Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Вопрос 3. Силовой и мощностной балансы

 

Уравнение силового баланса имеет вид:

Рт = ΣPсопрк + Рп + Рв + Ри + Ркр, (2)

где Рт - сила тяги на ведущих колесах (без учета затрат энергии на разгон маховика); Рк - сила сопротивления качению; Pп - сила сопротивления подъему; Рв - сила сопротивления воздуха; Ри - сила инерционного сопротивления; Ркр - сила сопротивления в сцепном устройстве; ΣPсопр – суммарная сила сопротивления движению автомобиля.

Графическое изображение уравнения (2) приведено на рис.2. Точка пересечения кривых Рт и Рк + Рв (при Рп = Ри = Ркр = 0) соответствует максимальной скорости. Из всех сил обычно строят только Рт и Рк + Рв для сухой горизонтальной асфальтированной дороги. Разность Рт - (Рк + Рв) дает избыточную тяговую силу, которую можно использовать на разгон, преодоление подъема или буксирование прицепа.

Умножив левую и правую части уравнения (2) на vа/1000, получим уравнение мощностного баланса:

Neηтр = Nт =ΣNсопр = Nк + Nп + Nв + Nи + Nкр, (3)

где Nе – мощность двигателя; ηтр – КПД трансмиссии; Nт – мощность тяги; Nк, Nп, Nв, Nи, Nкр – соответственно потери мощности на сопротивление качению, подъему, воздуху, инерцию, в сцепном устройстве.

Графическое изображение уравнения (3) приведено на рис.3. Точка пересечения кривых Nт и Nк + Nв (при Nп = Nи = Nкр = 0) соответствует максимальной скорости.

Использование силового или мощностного балансов (в аналитическом или графическом виде) позволяет решать различные задачи, связанные с тягово-динамическим расчетом, но только для конкретного автомобиля с конкретной (обычно полной) нагрузкой.

Рис. 2. Графическое изображение уравнения силового баланса

Рис. 3. Мощностной баланс

 

Некоторые расширения возможностей расчетов дает дополнение графика силового баланса номограммами Рт-ψ и Ртх (ψ - коэффициент сопротивления дороги; φх - коэффициента сцепления) (рис.4). Лучи в этих номограммах проводят для разных значений нагрузки Н в процентах от 0 до 100. Предполагается, что ψ не зависит от скорости, что вносит неточность для высоких скоростей движения. Для номограммы Рт - φх учитывается сцепной вес, т.е. вес, приходящийся на ведущие колеса (метод проф. А.Н.Островцева [2,4]).

Часто используют динамическую характеристику, в которой вместо тяговых сил строят графики динамического фактора D = (Рт - Рв)/mag (mа - масса автомобиля; g - ускорение свободного падения), причем силы сопротивления также используют в безразмерной форме, отнеся их к весу mag. Однако более широкие возможности дает безразмерный силовой баланс:

(4)

в котором все силы отнесены к весу автомобиля.

Рис. 4. Номограммы Рт-ψ и Ртх

В этом случае, если принять одинаковым для различных транспортных средств коэффициент сопротивления качению f, то можно вести их сравнение (рис.5). Кроме того, на такой график целесообразно нанести линии с постоянным значением удельных мощностей Nуд= Nemax/ma. Этот параметр является одним из основных при сравнении скоростных свойств различных транспортных средств.

Рис.5. Безразмерный силовой баланс

 

Обычно Nуд для автопоездов равна 5…10 кВт/т, для грузовых ав­томобилей (кроме группы малой грузоподъемности) – 10…20 кВт/т, для легковых автомобилей (кроме группы большого литража) – 20…60 кВт/т, для мотоциклов 30…90 кВт/т.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:1493

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.