Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Вопрос 2. Скоростная характеристика двигателя

 

Безрегуляторную ветвь крутящего момента внешней (при полной подаче топлива) скоростной характеристики (рис.1) поршневых двигателей можно отобразить с помощью полинома второй степени вида

Me = MN(ae + bеϖе + сеϖе2), (1)

где MN - значение момента на режиме максимальной (или номинальной) мощности ϖе = ωeNе, ωN – соответственно текущее и номинальное значения угловой скорости вращения коленчатого вала двигателя); ae, bе, се - коэффициенты, значения которых зависит от типа и конструкции двигателя.

Для карбюраторных нефорсированных двигателей типа ЗИЛ-130 можно принять ae = bе= -се = 1. Для многих дизелей ае = 0,53, bе= 1,56, се =-1,09. Эти коэффициенты можно определить по приводимым в технической характеристике автомобиля режимам Меmax и Nеmaxе - крутящий момент двигателя; Меmax – максимальный крутящий момент двигателя; Nеmax – максимальная мощность двигателя). Два режима дают два уравнения.

Третье уравнение получается из условия наличия экстремума функции для двигателей, не имеющих регуляторной ветви (рис.1,а), следует взять из условия: dNe/dt = 0: ае + 2be + 3се = 0,

а для двигателей с регуляторной ветвью (рис.1,б) - из условия:

dMe/dt = 0: bе + 2ce ϖм = 0.

Для учета отбора мощности на привод вспомогательного (вентилятор, глушитель и т.п.) и дополнительного (освещение салона, отопитель, радио и т.п.) оборудования Ме следует умножить на коэффициент коррекции kр, равный 0,95 и менее.

Рис. 1. Скоростная характеристика поршневых двигателей: а) для двигателей, не имеющих регуляторной ветви; б) для двигателей с регуляторной ветвью

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:342

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.