Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Вопрос 1. Оценочные показатели тягово-скоростных свойств автомобиля

Занятие 2. Тягово-скоростные свойства автомобиля

Тема 3. Теория автомобиля

Лекция

Романов П.С.

 

 

Коломна 2012


 

Тягово-скоростными свойствами автомобиля называют совокупность свойств, определяющих возможные по характеристикам двигателя или сце­пления ведущих колес с дорогой диапазоны изменения скоростей движения и предельные интенсивности разгона автомобиля при его работе на тяговом режиме в различных дорожных условиях. Тяговым называют режим, при котором энергия передается от двигателя к ведущим колесам.

Выполняя транспортную работу, водитель выбирает скорость движения исходя из эксплуатационных условий. Этот выбор ограничен диапазоном скоростей от максимальной, определяемой максимальной мощностью двигателя или сцеплением ведущих колес с дорогой, до минимальной по условиям устойчивой работы двигателя. Чем тяжелее дорожные условия, тем более узок этот диапазон и меньше возможные ускорения. В некоторых условиях может оказаться единственно возможное значение скорости. Такие дорожные условия являются предельными для данного автомобиля по его тягово-скоростным свойствам.

Тягово-скоростные свойства автомобиля оценивают системой показате­лей, предусмотренных ГОСТ 22576-90 («Автомобили и автопоезда. Номенклатура показателей скоростных свойств и методы их определения»), ГОСТ 21898-89 («Автомобили грузовые. Общие технические требования») и Правилами ЕЭК ООН № 68. Каждый показатель количественно оценивает определенное свойство в регламентируемых условиях движения, а их совокупность позволяет оценить технический уровень автомобиля в сравнении с лучшими мировыми образцами, а также возможность и целесообразность его использования в данных эксплуатационных условиях.

Часть показателей тягово-скоростных свойств нормируется стандартами, устанавливающими их предельные значения. Остальные показатели должны быть не ниже среднестатистических, полученных на основе анализа ре­презентативной выборки показателей лучших отечественных и зарубежных аналогов. Следует отметить, что в зависимости от решаемой задачи (конст­рукторской, исследовательской, эксплуатационной) применяют различный набор оценочных показателей.

При выборе автомобиля для заданного целевого назначения обычно при­нимают во внимание следующие показатели:

1) максимальная скорость автомобиля vmax;

2) условная максимальная скорость vуmax;

3) время разгона на участке пути 400 м, t400;

4) время разгона на участке пути 1000 м, t1000;

5) время разгона до заданной скорости, tv;

6) время разгона на передаче, обеспечивающей максимальную скорость, tв.п.;

7) максимальный динамический фактор на высшей передаче Dвmax и соот­ветствующая ему критическая скорость vкр.в;

8) максимальный динамический фактор на низшей передаче Dнmax и соот­ветствующая ему критическая скорость vкр.н;

9) динамический фактор при максимальной скорости Dv;

10) максимальный преодолеваемый уклон hmax.

Показатели определяют в процессе испытаний автомобиля или посредст­вом моделирования его движения на ЭВМ.

Кроме рассмотренных показателей тягово-скоростных свойств автомобиля стандартом предусмотрено определение скоростных характеристик «разгон - выбег» и «разгон на передаче, обеспечивающей максимальную скорость». Эти характеристики позволяют сравнивать эксплуатационные свойства данного автомобиля и аналогов. Определяется также установившаяся скорость на затяжных подъемах vуст. Ее определяют при заданных значениях уклонов на участках дороги заданной длины. Значение vуст оказывает влияние на среднюю скорость автомобиля и транспортного потока в целом.

Следует иметь в виду, что при разгоне до заданной скорости лучшим из двух будет не тот автомобиль, у которого время tvр) меньше, а тот, который при разгоне выходит вперед и остается впереди, т.е. первым проходит заданный отрезок пути.

Наиболее полную комплексную оценку тягово-скоростных свойств дает средняя скорость движения автомобиля, так как она определяет его про­изводительность. Однако средняя скорость зависит не только от параметров автомобиля, но и от условий движения, характеризующихся множеством факторов случайного характера (выбор маршрута движения, помехи, создаваемые транспортным потоком, дорожные ограничения, метеоусловия, время года и суток и др.). Поэтому объективная оценка средней эксплуатационной скорости требует проведения испытаний на нескольких специально подобранных маршрутах, способных отобразить весь спектр характерных эксплуатационных условий для данного автомобиля. По результатам этих испытаний может быть дана статистическая оценка скоростных свойств для данного автомобиля, однако это требует значительных затрат материальных и временных ресурсов.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:1386

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.