Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Система электроснабжения

Вопрос 3. Электрооборудование

 

Эксплуатационные качества автомобиля во многом определяются работой электрооборудования, надежностью и эффективностью его составных частей и приборов. Его стоимость достигает 30 % стоимости всего автомобиля. В то же время на электрооборудование вместе с системой зажигания приходится до 30 % всех отказов автомобиля.

Электрооборудование предназначено для выработки электрической энергии (электроснабжения), обеспечения работы системы зажигания, пуска, освещения и сигнализации, диагностирования, а в современных автомобилях и для автоматического управления двигателем, трансмиссией и другими агрегатами, обеспечения безопасности движения, комфорта в салоне и т.д.

Электрооборудование может быть выполнено по двухпроводной и однопроводной системам. В основном применяют последнюю, где в качестве второго провода использована «масса», т.е. металлические детали автомобиля. Это снижает расход меди, но одновременно и надежность, так как более вероятна опасность короткого замыкания. С «массой» соединен минусовый вывод источников электрической энергии. На всех автомобилях применяется постоянный ток, что определяется использованием аккумуляторных батарей. Напряжение сети 12 В. В последнее время появляются системы, где для питания мощных потребителей (кондиционеров и т. п.) применяется дополнительная система напряжением 24 В.

Все приборы электрооборудования делят на две группы: источники энергии, которые вместе с регулирующей аппаратурой составляют систему энергоснабжения, и потребители. Генераторы и аккумуляторные батареи относят к источникам энергии, остальные приборы (лампы, приборы звуковой сигнализации, системы зажигания, вентиляторы, кондиционеры, очистители стекол и др.) — к потребителям. К этой же группе можно отнести системы микропроцессорного управления двигателем, трансмиссией и всем автомобилем в целом.

Система электроснабжения предназначена для питания электрической энергией потребителей. Основным источником питания служит генератор (рис.13), который обеспечивает питание при работающем двигателе. Другим источником является аккумуляторная батарея, которая обеспечивает работу потребителей при неработающем двигателе, а также при его пуске. Регулятор поддерживает заданное напряжение в сети при работе генератора, а также совместную работу последнего с аккумуляторной батареей.

Рис. 13. Структурная схема системы электроснабжения:

Iг, Iп, Iб.з., Iб.р. - токи генератора, потребителей, батареи при зарядке и разрядке

 

При нормальной работе системы должны соблюдаться два условия. Первое условие определяет режим питания потребителей и зарядку батареи при работающем генераторе, второе условие — при неработающем генераторе.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:544

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.