Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Рулевой привод

В рулевой привод входят все детали, передающие усилие от рулевого механизма к управляемым колесам. Рулевой привод оценивают по передаточным числам и КПД.

Кинематическое передаточное число равно отношению элементарного угла поворота сошки к полусумме элементарных углов поворота цапф управляемых колес. Силовое передаточное число привода определяют как отношение суммарного момента на поворотных цапфах управляемых колес к моменту Мс на сошке.

Передаточные числа привода — переменные вследствие изменения соотношения плеч рычагов. Из-за несимметричности привода они могут быть различными при повороте автомобиля вправо и влево. Следовательно, будет переменным и усилие на рулевом колесе в процессе поворота.

Отношение силового передаточного числа к кинетическому представляет собой КПД привода. Общий КПД рулевого управления η = ηм ·ηп =0,7...0,85.

Рулевая трапеция является частью рулевого привода. Чтобы автомобиль двигался на повороте без бокового скольжения колес, все колеса должны совершать качение по дугам, описанным из одного центра, лежащего на продолжении задней оси автомобиля (рис. 6). При этом передние управляемые колеса должны поворачиваться на разные углы: внутреннее по отношению к центру поворота на больший угол, наружное — на меньший угол.

Рис. 6. Схема поворота управляемых колес автомобиля:

RHmin - минимальный радиус поворота; L - база автомобиля; М - расстояние между осями шкворней; θн - угол поворота наружного колеса; θв - угол поворота внутреннегоколеса

 

Такая схема поворота достигается применением в рулевом приводе трапеции с шарнирными соединениями. Расстояние от центра поворота до центра пятна контакта шины внешнего колеса с дорогой при наибольшем угле поворота управляемых колес называется минимальным радиусом поворота. Минимальный радиус поворота для автомобиля с жесткими передними управляемыми колесами

RHmin = L/sinθHmax,

где L - база автомобиля, м; θHmax - максимальный угол поворота наружного управляемого колеса, град.

В зависимости от расположения относительно оси вращения колес различают передние и задние рулевые трапеции. Обычно рулевую трапецию располагают сзади управляемых колес. По конструкции рулевые трапеции могут быть неразрезные и разрезные.

Автомобили с зависимой подвеской имеют неразрезную поперечную тягу. При независимой подвеске эту тягу выполняют разрезной, состоящей из двух или трех звеньев. Это обеспечивает возможность независимого перемещения управляемых колес. Для регулировки схождения колес тяги имеют резьбовые наконечники.

Правильная кинематика поворота управляемых колес обеспечивается соответствующим выбором параметров рулевой трапеции, а отсутствие зазоров в приводе — применением шарниров с автоматическим устранением зазоров.

Шарниры рулевого привода по способу устранения зазора могут быть саморегулируемые, с периодической регулировкой и нерегулируемые.

Саморегулируемые шарниры не требуют регулировки в процессе эксплуатации. Зазор в шарнирах автоматически выбирается перемещением сухарей или пальцев по конусным направляющим поверхностям наконечника под действием поджимной пружины. Такие шарниры устанавливают обычно на поперечных рулевых тягах.

В шарнирах с периодической регулировкой зазор, появляющийся вследствие изнашивания трущихся поверхностей, устраняют заворачиванием пробки. Такая конструкция не совсем удобна в эксплуатации, так как требует разборки шарнира при регулировке. Шарниры с периодической регулировкой применяют в продольных рулевых тягах.

Нерегулируемые шарниры используют на автомобилях, в которых колеса поворачиваются вокруг вертикальной оси. Они проще по конструкции и дешевле в изготовлении, но менее долговечны.

Диаметр рулевого колеса нормирован: для легковых и грузовых автомобилей малой грузоподъемности 380...425 мм, для грузовых автомобилей и автобусов большой вместимости 440...550 мм. Максимальный угол поворота рулевого колеса зависит от типа автомобиля и находится в пределах 540...1080° (1,5...3 оборота).

Рулевой механизм может быть причиной серьезной травмы водителя при лобовом столкновении автомобиля с препятствием. Поэтому применяют травмобезопасные рулевые механизмы, поглощающие энергию удара. Например, на автомобиле BA3-21213 рулевой вал состоит из трех частей, соединенных карданными шарнирами. При ударе рулевой вал складывается, причем перемещение верхней его части внутрь салона незначительно.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:637

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.