Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Рулевые механизмы

К рулевым механизмам предъявляют следующие требования: высокий КПД; обратимость рулевой пары, чтобы не было препятствий стабилизации управляемых колес; обеспечение минимального зазора в среднем положении вала сошки, соответствующем прямолинейному движению автомобиля; заданный характер изменения передаточного числа; минимальное число регулировок. От рулевого механизма зависит легкость управления.

Различают прямой КПД рулевого механизма (при передаче усилия от рулевого колеса к сошке) и обратный (при передаче усилия от сошки к рулевому колесу). Чем больше прямой КПД, тем меньше потери в рулевом механизме при повороте управляемых колес и, следовательно, легче управлять автомобилем. Обратный КПД характеризует обратимость рулевого механизма. Чем меньше обратный КПД, тем больше снижается момент на рулевом колесе, возникающий под действием случайных боковых сил, действующих на управляемые колеса. Как прямой, так и обратный КПД зависят от конструкции рулевого механизма. Значения прямого КПД 0,6...0,95, обратного — 0,55...0,85.

Долговечность работы рулевого механизма зависит от зазоров в передаче и их изменения за полный оборот рулевого колеса. При прямолинейном движении автомобиля передача должна быть беззазорной в средней части зацепления и может иметь зазоры по концам, т.е. при повороте автомобиля.

Несущая способность рулевого механизма характеризуется в основном нагрузкой на управляемые колеса автомобиля. Показателями несущей способности рулевых механизмов являются диаметр вала сошки (выходного вала) и максимальный поворачивающий момент на валу сошки.

Важнейший показатель рулевых механизмов всех типов — передаточное число iм, представляющее собой отношение приращения угла поворота рулевого вала к соответствующему приращению угла поворота вала сошки. С целью обеспечения воздействия на рулевое колесо в требуемых пределах или изменения чувствительности автомобиля к изменению поворота рулевого колеса применяют рулевые механизмы с переменным передаточным числом. При углах поворота рулевого колеса в пределе ±90° от его нейтрального положения передаточное число должно быть увеличено для повышения точности управления и снижения усилия на рулевом колесе. При других углах поворота рулевого колеса для обеспечения повышенной скорости поворота автомобиля желательно уменьшить передаточное число.

Существует несколько типов рулевого механизма: червяк - ролик, червяк - сектор, винт - шариковая гайка и шестерня - рейка.

На рис. 2 показан рулевой механизм типа червяк - ролик, установленный на автомобиле ГАЗ-53-12.

Рис. 2. Рулевой механизм типа червяк - ролик:

1 - картер механизма; 2 - вал сошки; 3 - трехгребневый ролик; 4 - прокладка; 5 - червяк; 6 - пробка; 7 - стопорная шайба; 8 - колпачковая гайка; 9 - ось ролика; 10 - вал руля; 11 - регулировочный винт; 12 - стопорный штифт; 13 - сальник; 14 - рулевая сошка; 15 - бронзовая втулка; 16 - роликовый подшипник

 

В картере 1 рулевого механизма на двух конических роликовых подшипниках вращается глобоидальный червяк 5, установленный на конце вала 10 рулевого колеса. В зацепление с червяком входит трехгребневый ролик 3, вращающийся на двух игольчатых подшипниках. Между подшипниками установлена распорная втулка. Ось 9 ролика закреплена в головке вала 2 рулевой сошки. Опорами вала рулевой сошки служат с одной стороны роликовый подшипник, а с другой — бронзовая втулка 15. Рулевая сошка 14 соединена со своим валом мелкими коническими шлицами и закреплена гайкой. Конец вала рулевой сошки уплотнен сальником 13. Для регулировки затяжки подшипников рулевого вала под нижней крышкой картера установлены прокладки 4 Зацепление рабочей пары рулевого механизма выполнено таким образом, что при прямолинейном движении автомобиля свободный ход рулевого колеса отсутствует. По мере поворота руля в ту или иную сторону зазоры между червяком и роликом и свободный ход рулевого колеса увеличиваются. Зацепление червяка с роликом регулируют смещением вала рулевой сошки в осевом направлении с помощью регулировочного винта 11. Винт установлен в боковой крышке картера рулевого механизма, закрыт колпачковой гайкой 8 и фиксируется стопорной шайбой 7, закрепленной штифтом 12.

Рулевой механизм типа червяк - ролик обеспечивает наименьшие потери на трение. Благодаря этому требуется меньшее усилие водителя на управление и снижается износ деталей.

На автомобилях большей грузоподъемности применяют рулевой механизм типа червяк - сектор с большей поверхностью зацепления или механизм с двумя рабочими парами типа винт - гайка и рейка - сектор.

Реечные рулевые механизмы все чаще применяют на легковых автомобилях. Их преимущества: простота и компактность конструкции, наименьшая стоимость по сравнению с другими рулевыми механизмами и высокий КПД (0,9...0,95).

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:420

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.