Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Ведущие полуоси. Балки моста

Полуоси служат для передачи вращающего момента от дифференциала к ведущим колесам. Кроме того, полуось может воспринимать изгибающую нагрузку от сил, действующих на колесо. Такую нагрузку создают передаваемая на полуось часть веса (силы тяжести) автомобиля и усилия, появляющиеся вследствие реакции дороги, центробежных сил при поворотах и бокового уклона дорожного полотна. В зависимости от способа установки различают полуразгруженные и разгруженные полуоси (рис. 14). На легковых автомобилях применяют полуразгруженные, а на грузовых автомобилях и автобусах — разгруженные полуоси.

Рис. 14. Полуразгруженная (а) и полностью разгруженная (б) ведущие

полуоси автомобиля: 1 - ступица колеса; 2, 3 - подшипники; 4 - полуось; 5 - полуосевая шестерня; 6 - полуосевой рукав

Полуразгруженной полуосью называется полуось, на наружном конце которой установлена ступица ведущего колеса, а подшипник расположен внутри картера ведущего моста. Полуось соединена со ступицей посредством конуса и шпонки. Иногда ступицу заменяют фланцем на наружном конце полуоси. В этом случае к фланцу непосредственно крепят диск колеса и тормозной барабан. Наружный конец полуоси чаще всего устанавливают на двух спаренных конических роликоподшипниках, которые воспринимают осевые нагрузки, действующие в обе стороны. В случае установки полуосей на одном коническом роликоподшипнике между полуосями размещают сухарь, который передает осевое усилие с одной полуоси на другую.

Разгруженной полуосью называется полуось, у которой ступица ведущего колеса установлена на двух подшипниках, расположенных на картере ведущего моста. Для разгруженных полуосей применяют главным образом конические роликоподшипники и реже — шарикоподшипники. Соединение полуоси со ступицей обеспечивают фланец, выкованный на конце полуоси, или промежуточная деталь. Полуоси обычно изготовляют с утолщениями по концам, чтобы внутренний диаметр шлицев получился равным основному диаметру полуоси. Обычно выполняют эвольвентные шлицы, число которых колеблется от 10 для легковых автомобилей до 18 для грузовых автомобилей.

Балка ведущего моста должна удовлетворять следующим требованиям: надежно защищать механизмы моста от проникания воды и грязи, а также от повреждений; иметь высокую жесткость (максимальный статический прогиб не должен превышать 1,5 мм на 1 м колеи), для того чтобы обеспечить нормальные условия работы зубчатых зацеплений; обеспечивать достаточный дорожный просвет; при минимальной массе обладать гарантированной прочностью и долговечностью в пределах срока службы автомобиля; быть технологичной в изготовлении.

Наиболее распространены балки трех типов: цельная — средняя часть балки выполнена плоской, открытой с обеих сторон. К одной из сторон крепят болтами картер главной передачи, а отверстие с другой стороны закрывают крышкой. Балка может быть выполнена и литой. В этом случае в нее запрессовывают усиливающие трубы; образованная картером главной передачи — в ней запрессованы кожухи полуосей; с поперечным разъемом — балка образована картером главной передачи и крышкой картера с гнездом для подшипника дифференциала, в которые запрессованы кожухи полуосей с фланцем или цапфой на наружном конце.

Целая балка заднего моста позволяет легко демонтировать главную передачу, которая в данном случае представляет собой отдельную сборочную единицу. При этом не нарушаются регулировки подшипников и пятен контакта зубьев. Сварные штампованные из листового материала балки имеют меньшую массу и технологичнее в производстве. Поперечное сечение таких балок изменяется по длине от круглого у концов до прямоугольного в центральной части. Толщина стенок балки меняется в широких пределах: от 3,5 мм для мостов легковых автомобилей до 10 мм для мостов грузовых автомобилей.

Область применения литых балок — грузовые автомобили большой грузоподъемности. Такие балки имеют прямоугольное поперечное сечение по всей длине и толщину стенок 8... 10 мм. Балка, образованная картером главной передачи, в который запрессованы кожухи полуосей, обладает высокой жесткостью, что способствует снижению уровня шума. Балка с поперечным разъемом проста в изготовлении, имеет небольшую массу, но не лишена недостатков. К ним относятся невозможность регулировки предварительного натяга подшипников дифференциала и ограниченная возможность регулировки пятен контакта шестерен. Кроме того, наличие поперечного разъема балки, нагруженной изгибающим моментом, вынуждает регулярно проверять затяжку болтов, соединяющих картер и крышку, для предупреждения течи масла.

Разрезные мосты применяют при независимой подвеске колес. У такого моста картер главной передачи прикреплен к раме автомобиля, а кожухи полуосей выполнены качающимися.

При расчете балок ведущих мостов определяют перегрузку от изгибающих моментов под действием вертикальных, боковых и тормозных сил; сопротивление усталости; жесткость. Коэффициент динамичности для различных условий движения принимают следующий: асфальтированное шоссе - 1,5; грунтовая дорога, булыжное шоссе - 1,7...2,5, бездорожье - менее 4,2. Балку можно считать достаточно жесткой, если при нагружении удвоенной номинальной нагрузкой прогиб, измеренный под подрессоренной площадкой, не превышает 1,5 мм на 1 м колеи.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:544

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.