Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Раздаточные коробки

Раздаточные коробки применяют на многоприводных автомобилях для передачи вращающего момента на передний мост с целью повысить проходимость и тягово-сцепные качества автомобилей. В этом случае все колеса находятся в контакте с опорной поверхностью и вес автомобиля полностью используется в качестве сцепного. Раздаточную коробку или располагают непосредственно за коробкой передач, или крепят к раме автомобиля и соединяют с коробкой передач карданным валом. В конструкциях ряда раздаточных коробок за счет дополнительных передач расширяют диапазон передаточных чисел, чем увеличивают диапазон тяговых усилий и скоростей движения. Различают следующие раздаточные коробки: по типу привода ведущих мостов — с постоянным или дифференциальным приводом; числу ступеней — одно- и двухступенчатые; расположению выходных валов — с соосными или не соосными валами.

Если передние и задние оси постоянно включены или заблокированы, то при движении машины на повороте, когда колеса идут по дугам разного радиуса, или при возможной разнице диаметров колес может возникнуть кинематическое рассогласование (кинематическое несоответствие). Это создает циркуляцию так называемой паразитной мощности. При кинематическом несоответствии передние колеса могут проскальзывать относительно дороги и на них действует отрицательная касательная сила (горизонтальная реакция дороги, направленная против движения машины). Эта сила образует на передних колесах вращающий момент, который передается через передний мост, карданный вал, раздаточную коробку и задний карданный вал на задние колеса, где складывается с вращающим моментом, поступающим от двигателя. Оба момента образуют суммарную положительную касательную силу тяги, вызывающую движение машины. Часть касательной силы задних колес через остов машины передается на передние колеса и преодолевает сопротивление касательной силы передних колес. Циркулирующая таким образом мощность не создает положительной работы, а дополнительно нагружает детали трансмиссии, вызывая изнашивание шин, на что расходуется дополнительная мощность. Чтобы избежать этого, в раздаточную коробку вводят межосевой дифференциал, который позволяет колесам передних и задних осей вращаться с разной скоростью. Если дифференциала нет, то при движении по дороге с твердым покрытием необходимо выключать передний мост.

В раздаточных коробках используют симметричные или несимметричные межосевые дифференциалы. Симметричные дифференциалы применяют, когда вес груженого автомобиля равномерно распределяется между передним и задним мостами (например, на автомобилях BA3-21213 и КАЗ-4540). Несимметричные дифференциалы устанавливают на машины, где вертикальная нагрузка на ведущие мосты существенно различается (например, на автомобиле КамАЗ-4310). Раздаточная коробка автомобиля КамАЗ-4310 двухступенчатая планетарного типа с несимметричным дифференциалом. У автомобиля колесная формула 6x6.1, а вертикальная нагрузка на заднюю тележку примерно в 2 раза больше, чем на передний мост. Дифференциал распределяет вращающий момент между передним мостом и задней тележкой в соотношении 1:2.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:375

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.