Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Вопрос 2. Регуляторы

2.1. Основы регулирования двигателей

При установившемся режиме работы вращающий момент двигателя равен моменту сопротивления. Во время работы непрерывно изменяется нагрузка на автомобиль, а следовательно, и на двигатель. Характер изменения бывает достаточно интенсивным: от резкого увеличения (например, при разгоне) — наброс нагрузки до резкого снижения — сброс нагрузки. В некоторых условиях (движение по полю, разбитой дороге и т.д.) изменение нагрузки может быть резко переменным, иногда приближающимся к случайному процессу. Соответственно этому должны быть изменены показатели двигателя (мощность, вращающий момент, частота вращения). Однако водитель не всегда может среагировать на колебания нагрузки. Для поддержания показателей двигателя (заданного скоростного режима) в определенных пределах применяют систему регулирования, основным элементом которой является регулятор частоты вращения (далее — регулятор).

По воздействию на орган управления различают регуляторы прямого и непрямого действия, по числу поддерживаемых режимоводно-, двух- и всережимные.

Регуляторы прямого действия действуют непосредственно на орган управления подачей топлива (рейка ТНВД или дроссель), а непрямого действия — через дополнительно установленный электрический или гидравлический усилитель.

Однорежимные регуляторы поддерживают только один скоростной режим, чаще всего максимальный, двухрежимные — минимальный холостого хода и максимальный, всережимные — любой заданный скоростной режим.

Любой двигатель работает с определенной устойчивостью, т.е. сохраняет частоту вращения коленчатого вала при некотором изменении внешнего воздействия. Устойчивость оценивают фактором устойчивости Ф.

Чем больше величина Ф, т.е. чем круче кривая вращающего момента двигателя, тем устойчивее двигатель держит частоту вращения. У дизеля, устойчивость хуже, чем у карбюраторного двигателя. Поэтому для дизелей необходимы специальные регуляторы, поддерживающие стабильную частоту вращения их коленчатого вала. На карбюраторных же двигателях обычно устанавливают только ограничители частоты вращения.

По частоте вращения и нагрузке различают следующие режимы работы дизелей: рабочий режим, перегрузка, холостой ход, переходные режимы, пуск. Рабочий режим содержит значительный диапазон скоростных и нагрузочных режимов от отсутствия нагрузки (холостой ход) до полной нагрузки (при номинальной мощности). На этом режиме двигатель работает 70...90 % всего времени движения автомобиля. Перегрузка возникает при моменте сопротивления, превышающем номинальный момент двигателя. Для разгона (трогания автомобиля с места, обгона и других переходных процессов) требуется обычно полная мощность двигателя. На рабочем режиме при номинальной мощности дизеля ТНВД должен обеспечивать номинальную цикловую подачу топлива qн. При нагрузке меньше номинальной подача топлива уменьшается и на холостом ходу (т.е. без нагрузки) составляет 25...30 % номинальной. При работе дизеля на минимальной частоте вращения холостого хода (800...1000 мин-1) подача составляет 18...25% номинальной. Чем меньше дизель работает на холостом ходу, тем больше может быть экономия топлива.

При перегрузке подача должна составлять qп =(1,25...1,4) qн.

При пуске подача должна быть в 1,5...2 раза больше номинальной, так как смесеобразование нарушается из-за плохого распыления форсунками ввиду малой скорости движения поршней и плунжеров и конденсации топлива на холодных стенках камеры сгорания.

На всех дизелях грузовых и некоторых легковых автомобилей устанавливают регуляторы центробежного типа. При постоянной нагрузке отсутствует изменение угловой скорости. Если нагрузка уменьшилась, то частота вращения увеличивается. При увеличении нагрузки частота вращения падает. Чтобы сохранить заданную частоту вращения, нужно в первом случае уменьшить момент двигателя, а во втором — увеличить его. Для этого следует соответственно уменьшить и увеличить цикловую подачу топлива, что и выполняет регулятор, перемещая рейку топливного насоса.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:447

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.