Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Система подготовки воздуха. Наддув двигателей

Способы очистки воздуха. В окружающем автомобиль воздухе всегда присутствует пыль в количестве от 0,0001 до 0,1 г/м3 (высокая запыленность), а иногда даже до 2 г/м3 («нулевая видимость»). При попадании в цилиндры пыль, смешиваясь с маслом, образует абразивную пасту, которая резко повышает интенсивность изнашивания трущихся пар (цилиндр - поршень, поршень - кольца, кольца - цилиндр). Поэтому воздух при подаче в цилиндры нужно подготовить — очистить от пыли.

Для очистки воздуха применяют три способа:

фильтрацию — загрязненный воздух проходит через фильтрующий элемент (чаще всего из специальной бумаги);

инерционный — движущийся с большой скоростью воздух резко меняет направление. Под действием возникающих при этом центробежных сил из потока воздуха к стенкам корпуса выбрасываются тяжелые механические примеси;

контактный — в процессе движения воздух контактирует с липким веществом (маслом), к которому и прилипают механические частицы.

Воздухоочистители. Приборы для очистки воздуха называют воздухоочистителями. Во всех воздухоочистителях использован комбинированный способ очистки. Однако по основному способу различают сухие и мокрые (в них применяют масло) воздухоочистители.

Требования к воздухоочистителям: высокая степень очистки воздуха; малое сопротивление проходу воздуха, чтобы не снижать наполнение цилиндров; простота конструкции и технического обслуживания.

Сухие воздухоочистители применяют почти на всех автомобилях. Их основой является одноразовый фильтр-патрон 9 (рис. 3), в котором между крышками запрессованы края фильтровальной бумаги. Для лучшей очистки и меньшего сопротивления воздуху поверхность бумаги должна быть большой. Чтобы уменьшить размеры фильтра, бумагу складывают гармошкой. Поверх гармошки размещают обечайку из плотного картона для предохранения фильтровальной бумаги от повреждений, а поверх фильтра-патрона - дополнительный поролоновый фильтр 3. В таком виде патрон устанавливают в корпусе 8 и закрывают крышкой 10, стягивая барашковой гайкой 1.

Рис. 3. Воздухоочистители двигателя автомобилей ВАЗ:

1 - барашковая гайка; 2 - шайба; 3 - дополнительный фильтр; 4 –уплотнительное кольцо; 5 - термопереключатель; 6 - рычаг переключателя; 7 - приемный патрубок подогретого воздуха; корпус; 9 - фильтр-патрон; 10 - крышка

 

Комбинированные воздухоочистители. В сельскохозяйственных моделях двигателей применяют многоступенчатую систему очистки. Первая ступень - воздухозаборник, который поднят высоко над кабиной. Воздух входит под колпак по касательной через его нижние косые щели и закручивается с большой скоростью. Благодаря конической форме колпака скорость закрутки вверху увеличивается. Механические примеси отбрасываются к стенкам и через отверстия выбрасываются наружу. На этой ступени применен инерционный способ очистки. Далее воздух идет по трубе и через гофрированное соединение. Вторая ступень — сухой воздухоочиститель с двойным фильтром-патроном, который действует аналогично описанному выше фильтру автомобиля ВАЗ.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:518

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.