Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Общие сведения

Вопрос 4. Механизм газораспределения

 

Механизм газораспределения (ГРМ) служит для своевременного выпуска отработавших газов и наполнения цилиндров свежим зарядом. В четырехтактных автомобильных двигателях обычно устанавливают клапанные механизмы газораспределения, в которых впуск свежего заряда и выпуск отработавших газов происходят с помощью впускных и выпускных клапанов. Они также надежно изолируют камеру сгорания от окружающей среды во время тактов сжатия и рабочего хода.

В зависимости от расположения клапанов различают механизмы газораспределения с нижними клапанами, расположенными в блоке цилиндров, и с верхними (подвесными) клапанами, размещенными в головке блока. В карбюраторных двигателях применяют механизмы обоих типов, а в дизелях — только механизм с верхними клапанами.

Почти все современные двигатели имеют ГРМ с верхним расположением клапанов, так как в этом случае камера сгорания более компактная, лучше наполнение цилиндров свежим зарядом, проще регулировка клапанов и значительно меньше потери теплоты.

Основные части ГРМ: привод, передаточные детали и клапанная группа. Привод состоит из механизма привода (блока шестерен) и распределительного вала. Детали передачи: толкатели 9 (рис. 20), штанги 19, коромысла 17. Клапанная группа включает в себя клапан, направляющую втулку 3, пружину 4 и замок пружины (детали 11... 14).

Рис. 20. Схемы газораспределительных механизмов с различным

расположением клапанов: а - нижним; б - верхним; 1 - седло; 2 - стержень клапана; 3 - направляющая втулка; 4 - пружина; 5, 14 - сухарики; 6, 72 - тарелки; 7 - регулировочный болт; контргайка; 9 - толкатель; 10 - кулачок; 11, 13 - втулки; 15 - головка цилиндров; 16 - стопорное кольцо; 17 - коромысло; 18 - ось; 19 - штанга

 

В рядных и V-образных двигателях при верхнем расположении клапанов усилие от кулачка 10 распределительного вала передается толкателю 9, а от него штанге 19. Штанга через регулировочный винт воздействует на короткое плечо коромысла, которое, поворачиваясь на оси, нажимает своим носком на стержень клапана. При этом пружина сжимается, а клапан перемещается вниз, отходит от седла, обеспечивая в зависимости от назначения клапана впуск свежего заряда или выпуск отработавших газов. После того как выступ кулачка выйдет из-под толкателя, клапанный механизм возвращается в исходное положение под действием пружины.

При работе механизма направляющая втулка, запрессованная в головку блока цилиндров, фиксируется стопорным кольцом, а регулировочный винт — контргайкой. Верхний конец клапана закреплен сухариками, установленными в тарелке при помощи втулки. Такая схема применена на большинстве моделей автомобилей «Москвич», ГАЗ, ЗИЛ, а на автомобилях ВАЗ схема ГРМ несколько иная. Так, к деталям ГРМ автомобиля BA3-21213 относятся распределительный вал, клапаны и направляющие втулки, пружины, рычаги привода клапанов. В этом механизме рычаги привода передают усилия от кулачков распределительного вала к клапанам, сжимая пружины. После того как кулачок перестает действовать на рычаг, сжатая пружина прижимает клапан к седлу, т.е. закрывает его.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:362

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.