Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Группа коленчатого вала

Коленчатый вал испытывает большие нагрузки и подвергается скручиванию, изгибу и механическому изнашиванию. Вращающий момент с коленчатого вала передается на трансмиссию автомобиля, а также используется для привода в движение различных механизмов двигателя.

Основные части коленчатого вала: коренные шейки, которыми вал опирается на коренные подшипники, расположенные в картере; шатунные шейки; щеки, соединяющие коренные и шатунные шейки; носок (передний конец) и хвостовик (задний конец).

В нижней части блока цилиндров расположены опоры коренных подшипников коленчатого вала. В постели этих расточек устанавливают тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши. Форма расположения колен коленчатого вала зависит от числа и расположения цилиндров, порядка работы и тактности двигателя. На большинстве автомобильных двигателей применяют полноопорные коленчатые валы, у которых коренных шеек на одну больше, чем шатунных.

Коленчатый вал изготовляют горячей штамповкой из легированной стали (для автомобилей ЗИЛ-431410, КАЗ-4540) или отливают из высокопрочного чугуна (для автомобилей ГАЗ-3307, ВАЗ-21213). На некоторых валах предусматривают противовесы, которые отливают вместе с валом. Установка противовесов или оборудование двигателя специальными уравновешивающими механизмами необходимы в том случае, если расположение колен коленчатого вала не обеспечивает взаимного уравновешивания сил инерции и создаваемых ими моментов.

Обычно коленчатый вал в сборе с маховиком и сцепление подвергают динамической и статической балансировке, чтобы неуравновешенные силы инерции не вызывали вибрацию двигателя и ускоренное изнашивание коренных подшипников. Осевое перемещение вала ограничивается упорными полукольцами. Осевой зазор коленчатого вала при сборке двигателя должен быть в пределах 0,06...0,2 мм. Если в процессе эксплуатации зазор превышает максимально допустимое значение (0,35 мм), то упорные полукольца необходимо заменить новыми или ремонтными, увеличенными на 0,127 мм.

Коленчатый вал двигателя для автомобиля BA3-21213 чугунный пятиопорный. Коленчатый вал двигателя автомобиля ЗИЛ-431410 стальной пятиопорный (рис. 18). Болты крышек коренных подшипников затягивают динамометрическим ключом. Момент затяжки должен быть 110...113Н·м.

Рис. 18. Коленчатый вал двигателя автомобиля ЗИЛ-431410:

1 - передний конец вала; 2 - грязеуловительная полость; 3 - шатунные шейки; 4 - противовесы; 5 - маслоотражатель; 6 - фланец для крепления маховика; 7 - коренные шейки; 8 - щека

 

Коленчатый вал динамически сбалансирован в сборе с маховиком и сцеплением. Момент затяжки болтов крепления маховика на фланце коленчатого вала должен быть 140...150 Нм.

Коленчатый вал двигателя автомобиля ГАЗ-3307 балансируют в сборе с маховиком и сцеплением. Крышки коренных подшипников чугунные. Для предотвращения утечки масла концы коленчатого вала уплотнены сальниками. Самоотвертыванию гаек крепления крышек коренных подшипников препятствует установка гаек на герметик «Унигерм-9» или стопорная пластина.

Маховик служит для накопления кинетической энергии в течение рабочего хода, уменьшения неравномерности вращения вала, сглаживания момента перехода поршня через в.м.т. и н.м.т., облегчения пуска двигателя и трогания автомобиля с места. Маховик отливают из серого чугуна, располагая основную массу металла на ободе для увеличения момента инерции. На обод маховика напрессовывают или надевают зубчатый венец для осуществления пуска двигателя. Венец крепят специальными болтами. Поверхность маховика, соприкасающуюся с ведомым диском сцепления, шлифуют и полируют. На ободе или торце маховика выполнены метки, позволяющие установить поршень первого цилиндра в в.м.т., или градусная сетка для установки момента зажигания.

Маховик двигателя автомобиля ЗИЛ-431410 прикреплен к фланцу заднего конца коленчатого вала шестью зашплинтованными болтами. При сборке маховика с коленчатым валом надо иметь в виду, что одно из отверстий крепления маховика смещено на угол 2°.

Маховик двигателя автомобилей КАЗ (рис. 19) точно зафиксирован относительно коленчатого вала двумя штифтами и запрессованной в него установочной втулкой 4. Зубчатый венец 2 служит для пуска двигателя стартером.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:743

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.