Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

IV Типология личности

На стиль общения большое влияние оказывает типология личности. Авторами теории являются Майерсс - Брипс. Согласно этой теории люди делятся в зависимости от четырех шкал, в каждой из которых представлены два вида личности.

Возобновление энергии (ВЭ)
Экстраверт (E) предпочитают черпать энергию из внешнего мира Интроверт (I) предпочитают черпать энергию из внутреннего мира
Сбор информации (СИ)
Сенсоры (S) собирают информацию с помощью пяти органов чувств Интуитивист (N) используют шестое чувство
Принятие решений (ПР)
Человек аналитического типа (T) решения принимают «головой», основываясь на логике Человек нормативного типа (P) принимают решения «сердцем», основываясь на субъективном суждении
Образ жизни (ОЖ)
Человек решающего типа (J) предпочитают упорядоченный, распланированный образ жизни Человек воспринимающего типа (R) предпочитают спонтанный, гибкий образ жизни

 

Характерные черты различных типов личности:

Экстраверт Интроверт
- любят быть в центре внимания - больше говорят, чем слушают - сначала действуют, а потом думают - предпочитают откликаться на предложения, если они предполагают быстроту действий - избегают быть в центре внимания - сначала думают, потом действуют - больше слушают, чем говорят - принимают предложения, когда хорошо обдумают
Сенсор Интуитивист
- ценят вполне конкретные вещи - ценят идеи, если они имеют практическое использование - предпочитают быть последовательными, информацию представляют в последовательной форме - доверяют вдохновению и интуиции - любит новые идеи ради самой идеи - информацию предлагают в расплывчатом виде - ориентированы на будущее
Человек аналитического типа Человек нормативного типа
- меняют свое мнение в зависимости от информации - ценят логику и справедливость - считают, что чувства имеют смысл, если они логичны - мотивация – результат - не меняют своего мнения никогда - ценят эмпатию - считают, что надо быть настолько же тактичным, как и правдивым - мотивация – высокая оценка
Человек решающего типа Человек воспринимающего типа
«человек-суждение» - счастлив, когда решение принято - приветствуют «рабочую» этику - счастливы после завершения проекта - рассматривают время, как ограниченный ресурс «человек-ощущение» - счастлив, если есть возможность выбора - приветствуют «эпикурейскую» этику - получают удовольствие от начала проекта - рассматривают время, как неограниченный ресурс

 

Рекомендации к эффективному общению с сенсором:

- излагать мысли в точной формулировке

- знайте свое дело

- документально подтверждайте то, о чем говорите

Общаясь с человеком интуитивного типа необходимо:

- описывайте ситуацию в целом

- ориентируйтесь на воображение человека

- внимательно следите за реакцией человека

С человеком аналитического типа необходимо:

- используйте логику

- ищите причины и следствия

- сохраняйте спокойствие

С человеком нормативного типа необходимо:

- проявляйте интерес к тому, что говорит человек

- апеллируйте к чувствам

- будьте готовы к компромиссу

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:185

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







...

 

2012-2017 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.