Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

ТЕМА 32. Деятельность Ли Якокки в крупнейшей американской корпорации Chrysler

Выдающийся американский менеджер Ли Якокка, председатель Совета ди­ректоров компании Chrysler,в 1986 г. по популярности занимал второе место после президента США Рональда Рейгана. Он спас от краха в начале 80-х годов одну из корпораций «большой тройки», действующих в автоиндустрии США.

Ли Якокка начал свою деятельность в должности председателя Со­вета директоров корпорации Chrysler с критически-аналитической оцен­ки положения дел в компании.

Изучение стиля управления прежнего руководства показало:

1. что в верхних эшелонах власти отсутствует организационная дисциплина и эле­ментарный порядок.

2. Корпорация функционировала отнюдь не как целостная корпора­ция. Она состояла из скопления малых фирм,каждая из которых управля­лась своим авторитарным директором,причем ни один из них не обращал внимания на то, что делали другие.

3. В корпорации не существовало никакой системы, которая цементировала бы организационную структуру, не было практики совещаний,на которых руководители разных уровней могли бы обмениваться мнениями и вырабатывать взаимодействие между различными подразделениями, рас­сматривать черновые варианты проектов решений.

4. В корпорации отсутствовала целостная система финансового контроля.Никто во всей корпорации не имел полного представления о том, как со­ставляются финансовые планы и отчеты, и не мог дать ответа на простейшие вопросы, касающиеся ее финансового положения.

5. В корпорации сложился нездоровый нравственный климат.Люди были запуганы, морально подавлены, нравственные ценности у многих утрачены.

6. Отсутствовал контроль за сохранением промышленных секретов,что породило промышленный шпионаж в значительных размерах. Безопас­ность в части сохранения секретов и имущества не была обеспечена.

7. Проблемы корпорации не решались в значительной степени потому, что руководство не представляло собой сплоченную единую команду.Была «неуправляемая группа индивидуальных игроков, из коих многие еще не овла­дели искусством игры на своем участке поля».

8. Все вице-президенты не соответствовали своему назначению.

9. Карьерная политика была не продумана и осуществлялась весьма произ­вольно. На протяжении ряда лет людей просто перемещали с места на ме­сто.

10. Низкий профессиональный и моральный уровень персоналанепосредственно сказывался на неутешительных хозяйственных итогах. Доля Chryslerна американском автомобильном рынке продолжала снижаться, терялась клиентура. Проведенные исследования показали, что почти 2/3 поку­пателей недовольны автомобилями Chrysler,они воспринимались как чопор­ные и скучные. Срочно требовались новаторские модели.

11. Корпорация столкнулась еще с одной крупной проблемой — отсутстви­ем заказов со стороны дилеров. Кроме того, на заводских площадках не хва­тало места для размещения новых автомобилей. Одно время их количество достигло даже 100 тыс., т.е. был запас готовой продукции почти на 600 млн. дол. В это же время наличность корпорации стремительно сокращалась.

12. Издержки, связанные с хранением таких запасов готовой продукции, исчисля­лись астрономическими цифрами. Но хуже того, машины стояли просто под открытым небом и медленно приходили в негодность.

Итак, критическая диагностика системы управления корпорацией показала, что перед вновь назначенным руководителем стоит много очень слож­ных проблем, но на первом месте — проблема подбора персонала, создание единой сплоченной команды.Подбором сотрудников на высшие должности в органы управления фирмы Ли Якокка занимался лично. При этом у него был довольно обширный список (банк данных) сотрудников, который он тщатель­но накапливал и пополнял, работая еще в корпорации Ford motor.

1. Первым делом Якокка считал для себя подбор специалиста в облас­ти финансов,но не «крохобора», а финансиста с размахом, талантливого и со сноровкой предпринимателя, способного проанализировать проблему и перейти к ее практическому решению. Таким руководителем финансовой служ­бы, по мнению Якокки, мог быть Джералд Гринуолд. Он получил хорошее экономическое образование в Принстонском университете, был менеджером агрессивного типа, имел опыт самостоятельной работы и постоянно пытался вырваться из чисто финансовой деятельности. Якокке не сразу удалось угово­рить Гринуолда. Проявив настойчивость, он добился его согласия на переход в Chrysler.

Заняв должность главного бухгалтера-ревизора, Гринуолд, тем не менее, претендовал на более высокий статус. Когда Якокка окончательно убедился в его способностях, то обратился к нему с предложением занять новую долж­ность при условии, что тот подберет на свое место столь же квалифицирован­ного специалиста. Гринуолд сразу же привел Стива Миллера, который был его главным финансовым менеджером. В роли руководителя финансового отдела корпорации Миллер оказался великолепным участником созданной Якоккой команды менеджеров.

2. Третьим членом команды стал Хэл Сперлих. Он работал в корпорации уже два года и знал в ней положение дел. Хэл был как бы разведчиком Якокки. Именно он помог выявить много хороших работников, которых прежнее руководство компании не замечало. На низших этажах управления было мно­го талантливой молодежи. Это в значительной мере облегчало решение кадровых проблем.

Но три человека — это еще не команда менеджеров, отмечает Якокка.Надо было продолжать ее набирать и сколачивать. Существовала группа людей, обладавших богатым опытом и уже доказанными способностями. Это были вышедшие в отставку менеджеры компании Ford. Нужно было мобили­зовать их знания и здравый смысл, чтобы поднять положение фирмы Chryslerна надлежащий уровень.

3. Из этой группы Якокка первым пригласил Гэра Локса, которого он знал как крупного специалиста в области маркетинга и в сфере организации отно­шений с дилерами. Но Якокку привлекали не только профессиональные зна­ния и опыт Гэра: он принадлежал к тому сорту людей, с которыми все любят общаться, выпить стаканчик, доверительно поговорить. Якокка надеялся, чтоЛокс сумеет добиться улучшения отношений корпорации с дилерами.

4. Следующим шагом стал подбор уникального специалиста в области ка­чества автомобилей. Якокка привлек для этой работы Ханса Маттиаса, хоро­шо известного ему по работе в компании Ford, где тот работал главным кон­структором. Его специальностью был контроль за качеством. За полтора года он заметно укрепил дисциплину в организации производства на предприятиях Chrysler.Большую роль в повышении качества автомобилей сыграл другой специалист в этой области — Джордж Бате, который уже служил в корпора­ции до прихода Ли Якокки. Для Батса был создан специальный отдел конт­роля за качеством.

Проблемами качества продукции корпорации активно и плодотворно занимались Дин Дог, Стив Шарф, которые привели из других компаний, где они раньше работали, 15 отличных молодых менеджеров.

Таким образом, сложилась команда из опытных и молодых произ­водственников и управленцев и все они хорошо сработались. Это оказал­ся тот уникальный сплав, который столь быстро обеспечил возрождение качества автомобиля.

5. Кроме решения проблемы качества продукции перед руководителем кор­порации стояла неотложная задача налаживания службы материально-технического снабжения.

На этот сложнейший участок работы Ли Якокка пригласил еще одного вышедшего в отставку бывшего фордовского менеджера Пола Бергмозера, ко­торый на протяжении 30 лет в должности вице-президента курировал матери­ально-техническое снабжение. Это был человек жесткого и новаторского скла­да, обладающий способностью изыскивать десяток способов сделать то, что любой другой объявляет неосуществимым.

Благодаря усилиям и организаторскому таланту Пола Бергмозера в корпорации удалось создать довольно эффективную систему материально-технического снабжения.

6. Для окончательного укомплектования команды Ли Якокка решил ее пополнить знатоками маркетинга.Будучи сам специалистом по маркетингу, он пригласил знакомых ему профессионалов, которые понимали его с полуслова.

Главная идея антикризисной стратегии Ли Якокка: «На первом месте стоят люди. Если у нас нет надежной ко­манды, то из остальных факторов мало что удастся сделать».

ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ АНТИКРИЗИСНОЙ КОМАНДЫ (по Ли Якокке):

1. Непосредственное личное участие в подборе членов команды (личный список кандидатов).

2. Оперативная и решительная чистка высшего эшелона руководителей («За два года пришлось уволить всех вице-президентов»).

3. Профессионализм, опыт, талант.

4. Напористость, умение решать проблемы.

5. Коммуникабельность способность привлекать людей.

6. Взаимопонимание, помощь и сотрудничество.

7. Личная преданность («Они верили мне, понимали с полуслова»).

8. Широкие полномочия, самостоятельность.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:592

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.