Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Тема 6. Общее устройство тракторов и автомобилей.

ТРАКТОРЫ И АВТОМОБИЛИ

Раздел 2. Тракторы и автомобили.

Содержание темы: Понятие о тракторе и автомобиле. Классификация тракторов и автомобилей. Общее устройство тракторов и автомобилей.

 

Тракторы и автомобили, применяемые в лесном комплексе, являются основными энергетическими средствами, с помощью которых осуществля­ются лесохозяйственные механизированные работы и перевозка различных грузов.

Трактором называется колесная или гусеничная самоходная маши­на, предназначенная для перемещения монтируемых, навесных, полунавес­ных и прицепных лесозаготовительных, лесохозяйственных, сельскохозяй­ственных, мелиоративных и других технологических машин, снабженных специальными рабочими органами, буксирования прицепов, повозок, саней. Двигатель трактора может приводить в действие активные рабочие органы и другие механизмы через вал отбора мощности, а также стационарные машины с помощью шкивного приспособления.

Автомобиль - это самоходное транспортное средство, предназна­ченное для перевозок грузов, людей или выполнения специальных работ.

Трактор и автомобиль созданы в результате кропотливых и целеуст­ремленных поисков нескольких поколений талантливых людей. Русские изо­бретатели и инженеры - одни из первых в мире еще в XVIII веке положили начало безрельсового транспорта и вездеходов-тягачей взамен живой тягло­вой силы в сельском хозяйстве. В 1752 г. крепостной крестьянин Нижегород­ской губернии, изобретатель-самоучка Леонтий Щамшуренков смастерил «самобеглую коляску». В 1791 г. русский механик и изобретатель Иван Кулибин построил трехколесную «коляску-самокатку» с двумя ведущими колесами. В ней он применил ряд механизмов, которые используются в со­временных тракторах и автомобилях: коробку передач, рулевое управление, тормоза. В то время еще не было механического двигателя, поэтому «само беглая коляска» и «коляска-самокатка» приводились в движение мускульной силой человека. Петербургский мастер К. Янкевич в 1830 г. разработал про­ект парового автомобиля. Механик Федор Блинов в 1880 г. построил первый в мире гусеничный трактор, где в качестве двигателя на раме стоял котел с двумя паровыми машинами. От каждой машины через шестеренчатые пере­дачи вращение передавалось к ведущим колесам, находившийся в зацепле­нии с гусеницами. Сначала он изобретает в 1877 году «вагон» на гусеничном ходу. Он напоминал железнодорожный вагон с деревянным кузовом и рамой. В нижней части рамы крепились на рессорах две тележки, которые могли поворачиваться в горизонтальной плоскости вместе с осями опорных колес. «Бесконечные рельсы» «вагона» представляли собой замкнутые железные ленты, состоящие из отдельных звеньев. Вагон имел четыре опорных колеса и четыре ведущие звездочки. В передней части опорной рамы было укреплено поворотное дышло для пароконной упряжки. «Вагон» имел тормозное устройство типа «горного упора», которое использовалось при движении под уклон. По существу, это был первый гусеничный прицеп. При всей кажущейся простоте «цепеобразного устройства» Блинова оно содержало все элементы современного гусеничного движителя, и, несмотря на столетний прогресс конструкторской мысли, предложенный Блиновым принцип остался неизменным по сей день. Однако из-за несовершенства конструкции трактор Ф. Блинова не получил распространения.

К сожалению, соотечественники не оценили всей важности его изобретения, но на него обратили внимание иностранцы, которым он отказался продать свое изобретение, несмотря на то, что предложенная сумма была достаточно велика. Этот человек не только опередил иностранную технику того времени, но и заложил основы тракторостроения.

Первые тракторы и автомобили были громоздкими и не обладали дос­таточной маневренностью и проходимостью. Паросиловые установки были тяжелы, тихоходны и неэкономичны. В этой связи для тракторов и автомо­билей требовался относительно легкий и небольшой по габаритным размерам двигатель.

Двигатель внутреннего сгорания, работавший на бензине с электриче­ским зажиганием, был построен в 1879-1884 г.г. русским инженером О.С. Костовичем, а в 1889 г. Е.А. Яковлев организовал производство автомо­бильных керосиновых двигателей.

Русско-Балтийский вагонный завод в г. Риге с 1908 по 1915 г. выпустил 800 легковых автомобилей, собранных из импортных частей. В 1910 ученик Ф. Блинова, Я.В. Мамин создал первый отечественный колесный трактор с дизельным двигателем собственной конструкции и назвал его «Русский трак­тор».

Начиная с 1918 г. налаживается серийный выпуск тракторов на маши­ностроительных заводах, а в годы первых пятилеток вступают в строй Ста­линградский (ныне Волгоградский), Харьковский, Челябинский, Кировский тракторные заводы. В годы Отечественной войны работали Алтайский (г. Рубцовск) и Владимирский тракторные заводы. После окончания войны были восстановлены разрушенные заводы, расширялись и реконструирова­лись действующие заводы, построены новые - Минский, Липецкий, Киши­невский.

Идея автомобиля уже давно не давала покоя изобретателям. Первым кто создал, самостоятельно передвигающееся, транспортное средство был француз Николя-Жозеф Кюньо. Случилось это в 1769 году и в движение это транспортное средство приводил паровой двигатель.

Английский математик и физик Исаак Ньютон в одном из своих трудов по механике написанный в 1680 году описал экипаж, движущейся благодаря реактивной силе пара. То есть в паровом автомобиле Ньютона был применен несколько иной принцип движения. Исходя из технических достижений наших дней, ошибок в конструкции модели Ньютона не было, но, по-видимому, требовался огромный напор пара, чтобы толкать подобную тележку. Не лишним будет отметить, что реактивный принцип паровика Ньютона применяться в современном самолето-и ракетостроении.

Первые попытки создать транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания предпринял в 1884 году Эдуар Делямар-Дебутвиль, он собрал легкий газовый двигатель и оснастил им трехколесный автомобиль. Но именно Карлу Бенцу спустя год удалось довести эту разработку до окончательного результата. Бенц создал первое управляемое транспортное средство, оснащенное четырехтактным двигателем внутреннего сгорания, на основе простой повозки.

С 1886 года Бенц получает патенты на свои изобретения и принимает участие во многих выставках. Но даже несмотря на хвалебные статьи журналистов, автомобили не продавались. В 1893 году он сконструировал четырехколесный автомобиль, который вплоть до 1901 г. был реализован тиражом в 600 экземпляров. Так компания Benz & Co. во главе с Карлом Бенцом , Рене Панхардом и Эмилем Левассором стала первым в мире предприятием, наладившим серийное производство первых автомобилей.

Поэтому официальная история автомобиля насчитывает немногим более 100 лет. У ее истоков стояли Карл Бенц и Готлиб Даймлер, построившие в конце девятнадцатого века безлошадные экипажи с бензиновыми двигателями внутреннего сгорания. Однако за бортом официальной истории остались сотни изобретателей и конструкторов, благодаря усилиям которых, в конце концов, и появился автомобиль.

Рождением автомобильной промышленности считается 1924 год, когда на Московском автомобильном заводе (ныне ЗИЛ) был выпущен полутора­тонный грузовой автомобиль АМО-Ф15. В период довоенных пятилеток вступили в строй Ярославский и Горьковский заводы, Московский завод ма­лолитражных автомобилей (ныне «Москвич»). В послевоенный период по­строены Минский, Кутаисский, Кременчугский, Волжский, Камский, Павловский, Львовский, Запорожский, Ульяновский заводы.

Тракторы и автомобили, используемые в лесном хозяйстве, работают в более тяжелых условиях, чем в сельском хозяйстве и других областях про­мышленности.

Области применения тракторов в лесном хозяйстве чрезвычайно об­ширны. Основными видами работ, выполняемыми тракторами являются: обработка почвы на вырубках, на питомниках и других открытых площадях, а также под пологом леса; посадка лесных культур; уход за посевами, посад­ками и лесными культурами; корчевка пней и расчистка лесных площадей; проведение рубок ухода за лесом; транспортные работы и т.п. В связи с этим тракторы должны удовлетворять определенным требованиям, основными из

которых являются:

1. Возможность использования их в специфических условиях при лесовосстановительных, лесохозяйственных и транспортных работах на вырубках с различным количеством пней и различными почвенными условиями, при облесении овражно-балочных и горных склонов с крутизной до 20... 25°.

2. Должны быть универсальными, т.е. иметь возможность применения их на различных видах работ.

3. Иметь навесную раздельно-агрегатную систему и прицепное устрой­ство для агрегатирования с навесными, полунавесными и прицепными тех­нологическими машинами.

4. Обладать возможностью работы на различных, в том числе и пони­женных, скоростях движения.

5. Должны быть маневренны при работе на небольших участках лес­ных площадей.

6. Должны иметь легкую управляемость.

7. Обладать повышенной устойчивостью при переезде через препятствия.

8. Иметь возможность использования на стационаре.

Автомобили, используемые в лесном хозяйстве, также работают в бо­лее тяжелых условиях, по бездорожью, в труднопроходимых местах, поэтому должны иметь повышенную проходимость и грузоподъемность.

Для выполнения некоторых видов работ могут использоваться и сель­скохозяйственные тракторы. Все это говорит о том, что по характеру выпол­няемых работ лесному хозяйству необходимы тракторы и автомобили раз­личных типов.

Классификация тракторов. Основу тяговой энергетики в лесном хозяйстве составляют тракторы. Область их применения чрезвычайно обширна. Для выполнения различ­ных операций кроме лесохозяйственных тракторов, приспособленных для работы на вырубках, под пологом леса, на трелевке, рубках ухода за лесом и т.п., широко используются сельскохозяйственные тракторы, предназна­ченные для работ на открытых площадях.

Современные тракторы классифицируют по:

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:664

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.