Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Радіуси колеса, сили та моменти, що діють на колесо

Ответное сообщение

Получение электронной почты

Отправка электронных сообщений

Написав сообщение обязательно нужно щелкнуть на кнопке Отправить или выбрать эту же команду из соответствующего меню. Сообщение будет отправлено в папку Исходящие.

После того, как вы поместили свои сообщения в папку Исходящие, нужно выбрать нужную команду и электронные письма будут отправлены к получателю. Это произойдет в результате соединения с поставщиком услуг Интернета. Ваши сообщения будут переданы по телефонной линии через модем к почтовому серверу SMTP вашего поставщика услуг. Затем сообщение будет закодировано информацией SMTP, соответствующей вашему адресу и адресу вашего получателя.

После этого электронное письмо отправится по сети и будет пересылаться от одного сервера к другому до тех пор, пока не достигнет места назначения, а именно сервера входящей почты POP вашего получателя. После того, как получатель установит связь с почтовым сервером. Ваше письмо будет загружено на его компьютер.

Чтобы получить электронную почту, нужно установить связь с поставщиком услуг Интернета, после чего запустить почтовую программу. Любое полученное сервером послание будет загружено на ваш компьютер и сохранено в папке Входящие. Чтобы прочесть сообщение, дважды щелкнуть на нем. После этого можно удалить сообщение, сохранить или ответить на него.

Чтобы ответить на письмо, откройте его и щелкните на кнопке Ответить после этого удалить оригинальный текст. Написать ответ щелкнуть на кнопке Отправить. Сообщение будет отправлено в папку Исходящие, после чего отправится к получателю. Когда вы отвечаете на сообщение, почтовая программа автоматически указывает адрес вашего получателя. От вас требуется только напечатать ответ и отправить сообщение.

 

На автомобильное колесо, которое взаимодействует с опорной поверхностью, действуют силы, которые удерживают автомобиль на дороге, двигают и останавливают его, заставляют изменять направление движения. В процессе взаимодействия колеса с опорною поверхностью деформируются в разных направлениях, как колесо, так и опорная поверхность.

В залежності від співвідношення деформації колеса та опорної поверхні можливі такі умовні види руху колеса:

1) еластичного колеса по жорсткій поверхні - коли деформація опорної поверхні значно менша від деформації шини (движение колеса по дороге с твердым покрытием);

2) жорсткого колеса по поверхні, що деформується (движение колеса по рыхлому снегу);

3) еластичного колеса по поверхні, що деформується – коли деформації колеса та опорної поверхні порівнянні (движение колеса по деформируемому грунту, рыхлому снегу с пониженным давлением воздуха в шине).

Автомобильное колесо может катиться прямолинейно (при прямолинейном движении автомобиля) или криволинейно (при криволинейном движении автомобиля).

При качении колеса по дороге происходит деформация шины (тонкостенной оболочки) и проскальзывания элементов протектора относительно поверхности дороги.

В залежності від співвідношення деформації колеса та опорної поверхні можливі чотири радіуса автомобільного колеса: вільний, статичний, динамічний та радіус кочення колеса.

Вільний радіус колеса, rв – характеризується розміром колеса у ненавантаженому стані при номінальному тиску повітря в шині.

rв = 0,5 · Dз, (3.1)

де rв - вільний радіус колеса, м;

Dз - зовнішнім діаметром колеса, м.

Наружный диаметр колеса определяется экспериментально при отсутствии контакта колеса с дорогой и номинальном давлении воздуха в шине.

Величина наружного диаметра колеса зависит от давления воздуха в шине и как правило возрастает с увеличением давления.

Вследствие действия на колесо вертикальных загрузок часть шины, которая соприкасается с опорной поверхностью, деформируется. При этом расстояние от оси колеса до опорной поверхности относительно свободного радиуса, уменьшается. Это расстояние называется – статическим радиусом.

Статичний радіус колеса, rст – відстань від опорної поверхні до осі нерухомого колеса, яке навантажено вертикальною силою.

rст = 0,5·d + λz·Н, (3.2)

де rст - статичний радіус колеса, м;

d - посадочний діаметр шини, м;

λz - коефіцієнт вертикальної деформації, λz = 0,85...0,87 - у тороїдних шин, λz = 0,80...0,85 - у шин з регульованим тиском та арочних;

Н - висота профілю шини, м.

При качении автомобильного колеса расстояние между осью колеса и опорной поверхностью вследствие действия динамических нагрузок, подведенного к колесу крутящего момента, скорости вращения и других причин изменяется. Это расстояние называется – динамическим радиусом.

Динамічний радіус колеса, rd – відстань від опорної поверхні до осі рухомого колеса, яке навантажено вертикальною силою.

При коченні колеса по твердій опорній поверхні з малою швидкістю статичний та динамічний радіуси практично однакові.

rст = rd. (3.3)

Радіус кочення можна уявити як радіус умовного жорсткого кільця, яке, котячись без ковзання, здійснить таку ж кількість обертів та пройде шлях, однаковий з реальним колесом.

Радіус кочення колеса, rк – путь, що проходить центр колеса за декілька повних обертів

, (3.4).

де S – путь, що проходить колесо, м;

nккількість повних обертів колеса.

Радіуси статичний, динамічний та кочення одного й того ж колеса залежать від вертикального навантаження, що діє колесо и тиску повітря у шині.

Динамический радиус зависит, кроме того, от скорости автомобиля и передаваемого крутящего момента для колеса, работающего в ведущем режиме: При збільшені швидкості динамічний радіус колеса збільшується, а при збільшені крутного моменту, що підводиться – незначно зменшується. Радиус качения в значительно большей степени, чем динамический, уменьшается при увеличении передаваемого крутящего момента. Особенно сильно это проявляется в случае проскальзывания колеса (rк = ∞) и при пробуксовке (rк = 0).

Під час руху колеса юзом, коли є путь і відсутнє обертання колеса, радіус кочення прямує до нескінченності. Якщо відбувається буксування на місці, колесо не проходить ніякий путь, а тому радіус кочення дорівнює нулю.

Чтобы колесо катилось по опорной поверхности, к нему надо приложить силу или момент.

Якщо напрямок моменту співпадає з напрямком обертання колеса, його називають тяговим моментом Мт, у іншому випадку – гальмівним моментом Мгал..

Поділив моменти на радіус колеса, отримаємо значення відповідно тягової Рт = Мт / r (3.5) та гальмівної Ргал. = Мгал. / r (3.6) сил, що діють в зоні контакту колеса та дороги.

При русі автомобіля ведуче колесо, обертається під дією приложеного до нього моменту Мт, стремится здвинути назад верхній шар дорожнього покриття. З сторони дороги на ведуче колесо в зоні контакту діє сила Rx2, що направлена у протилежну сторону (рис. 1.1, а).

Мт ‑ тяговий момент; Рт – сила тяги; r – радіус колеса; Rx,Ry,Rz ‑ повздовжня, поперечна, нормальна складові реакції дороги; Рxyz – складові сил, що діють на колесо; Рx2 – сила опору кочення ведучого колеса.

Рисунок 1.1 – Реакції дороги, що діють на колесо:

а – ведуче колесо; б – ведене колесо.

 

Рівнодіючою усіх сил, що діють з сторони дороги на колесо в області контакту, називають реакцією дороги. Її представляють у вигляді трьох складових: нормальної Z, перпендикулярної до дороги; повздовжньої (касательної) X, що діє в площині дороги та площині колеса; поперечной Y, що знаходиться у площині плоскости дороги і перпендикулярної до площині колеса (рис. 1.1, б).

Возникновение реакций X и Y возможно лишь при наличии реакции Z.

При качении колеса неизбежны необратимые потери в шинах, поэтому для движения автомобиля используется не вся энергия, подведенная к ведущим колесам от двигателя. Часть ее расходуется на деформацию эластичной пневматической шины. Вследствие молекулярного трения в резине происходит ее нагрев, а энергия, преобразованная таким образом в теплоту, — это безвозвратно потерянная энергия.

Все силы, действующие на автомобиль, для удобства изучения делят на силы движущие и силы, оказывающие сопротивление движению. В соответствии с этим действительную силу Rх2 (основную составляющую силы сопротивления качению), приложенную к колесу со стороны дороги, условно представляют в виде разности двух сил: силы тяги Рт и силы Рк2, учитывающей потери энергии в шинах ведущих колес:

Сила опору кочення ведучого колеса

Rх2 = Рт - Рк2. (3.7)

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:875

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.