Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Дополнительные меры БД при перевозке пассажиров в автобусе

Норм.база:

1) ПДД;

2) Пр. МВД № 2-97г. «Положение об обеспечении безопасности при перевозках пассажиров автобусами»;

3) метод указания по обследованию автобусных маршрутов;

4) руководство по временному прекращению движения автобусов на междугородных маршрутах (стих.бебствиях);

5) Пр. МТ № 200-81 «Правила перевозки пассажиров автобусами: требования к маршрутам, к оборудованию остановочных пунктов; методика нормарования скорости на маршруте;

6) ГОСТ 27815-88г. «Автобусы и общие требования к безопасности конструкции»;

7) КоАП, УК.

 

Основные задачи при перевозке:

1) выполнение требований, предъявляемых к водителю;

2) автобусы в тех.исправном состоянии;

3) обеспечение безопасных условий на маршруте;

4) организация перевозки по технологии, обеспечивающей безопасности.

 

Обеспечение надежности водителей:

1) стаж (более трех лет), категория «Д»;

2) организация стажировок;

3) периодические мед.освидетельствования;

4) предрейсовый и послерейсовый мед.контроль;

5) соблюдение режима труда и отдыха;

6) инструктаж;

7) организация контроля на линии;

8) к междугородним, международным и перевозкам детей допускаются водители со стажем три года на автобусах;

9) ежегодные 20-часовые занятия с аттестацией.

 

 

 
 
18.11.200

 

 


Дополнительные меры безопасности к автобусам:

1) Технический осмотр 2 раза в год;

2) на горные маршруты - автобусы с пробегом до 300 тс.км, высота рисунка протектора более 3 мм; с противотуманными фарами и фонарями звднего хода.

 

Обеспечение безопасных ДУ на маршрутках:

1) тех.состояние дорог должно соответствовать ГОСТам, СНиПам и ВСН (ведом.стой.нормам);

2) регулярное автобусное движение можно открывать на дорогах I-II категории;

3) при стихийных явлениях владельцы должны извещать коммунальные службы и ГАИ;

4) автобусные остановки назначаются владельцам и согласовываются с дорожниками, коммунальщиками, архитекторами и ГАИ, утверждаются администрацией; остановки обустраиваются: в городе - коммунальщиками, за городом - дорожниками; содержание остановочных пунктов возлагается администрацией;

5) владельцы ж/д переездов должны информировать владельцев автобусов, дорожников, ГАИ о предстоящем ремонте не менее, чем за 10 дней;

6) через неохраняемые ж/д переезды запрещено прокладывать автобусные маршруты;

7) перед открытием маршрута составляется акт осбследования переезда;

8) на паромных переправах: автобусы имеют приоритет, запрещена погрузка при плохой видимости, при перевозке автобус должен быть без пассажиров, на ледовых переправах перевозка пассадиров запрещена;

9) обследование маршрута: перед открытием и для оценки ДУ - 2 раза в год (весна - осень); учитывают сведения о местах концентрации ДТП, а ДУ от ГАИ, от владельцев автобусов, дорожников; в результате составляется акт - 3 экземпляра: администрации, ГАИ, дорожникам; при несоответствии маршрута требованиям он закрывается;

10)временные и сезонные маршруты открываются по письменному разрешению администрации.

 

Обязанности владельцев автобусов:

1) составлять и утверждать на каждый маршрут паспорт;

2) установить график выпуска автобусов на линию;

3) организовать контроль на линии;

4) на международных перевозках на автобус должен быть тахограв;

5) при междугородних перевозках обязательны отметки у диспетчеров на конечных пунктах;

6) при разовых перевозках обследуется маршрут, либо получают соответствующую справку о ДУ у дорожников;

7) водители инструктируются и устанавливается время возврата (при разовых).

 

При перевозке детей (доп.):

1) в светлое время суток (только);

2) с включенным ближним светом фар и скоростью до 60 км/час;

3) уведомляется ГАИ;

4) у каждой двери должен быть сопровождающий;

5) окна закрыты, водитель в кабине, запрещен ЗХ.

 

Дополнительные меры при перевозке опасных грузов:

Опасные грузы - фмзмческие, химические, биологические свойства которых могут угрожать жизни, здоровью людей и окружающей среды.

 

Классификация ОГ: (ГОСТ - 19433-88):

1. взрывчатые вещества ВВ;

2. газы сжатые и сжиженные Г;

3. легковоспламеняющиеся жидкости ЛВЖ;

4. воспламеняющиеся твердые вещесвта ВТВ;

5. окисляющие вещества ОВ;

6. ядовитые вещества и инфекционные ЯВ; ИВ;

7. радиоактивыне вещества РВ;

8. едкие и коррозийные вещества ЕВ;

9. прочие.

 

Нормативная база:

1) ПП № 372-94 «Меры по ОБ при перевозках ОГ АТ»;

2) Пр. МТ № 73-95 «Правила перевозка ОГ»;

3) международное соглашение по перевозке ДОПОГ 94г.;

4) инструкция по обеспечению безопасности конкретного ОГ при перевозке .

Правовая база:

1) КоАП ст.42.21: водителям - 1-3 МРОТ; должностное лицо - 10-20 МРОТ;

2) УК ст.247: угроза вреда - 100-200 МРОТ; вред - 200-500 МРОТ.

 

Требования к водителям:

1) стаж более трех лет на данном виде ТС;

2) специальная подготовка и свидетельство о допуске к перевозке.ОГ.

 

Требования к ТС:

1) ТС должно быть специализировано;

2) допуск к перевозке ОГ;

3) экипировка машин: СИО (система инф.опасности), два фонаря красного цвета, противооткатные упоры, электрооборудование не более 24 Вт; 2 выключателя массы, лампы без резьбовых цоколей;

4) защита топливного бака;

5) спец.инструмент для ликвидации последствий ДТП;

6) 2 ДЗ 3.1 (въезд запрещен).

 

27.11.0

 


Доп.требования к безопасности при перевозке КГ и ТВ грузов:

 

 

1. НП база:

1) Приказ МТ № 8 – 2004 «Инструкция по перевозке КГ и ТВ грузов автомобильным транспортом»;

2) ПП № 1090-93 «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности движения»;

3) КоАП 12.21;

4) УК; ГК 1079 «Ответственность за вред, причиненный окружающим»;

 

КГ груз - ТС с грузом или без, у которых хотя бы один размер превыщает установленный ПДД (В-4,0; Ш-2,6; Д-12,0 - для одиночных; 20,0 - для автопоездов).

 

ТВ груз - ТС с грузом или без, полная масса которого или осевая нагрузка превышает установленные инструкцией.

 

2. Классификация:

кат.1 (обычное ТС) требуется (при превышении нагрузок на ось) разрешение;

· доп. на дороге кат. А: на ось - 10 т; Б - 6 т;

· доп. полная для 2-х осных - 18 т; для 3-х осных - 25 т;для автопоезда: 3-х осных - 28 т; 4-х - 36 т; 5-ти - 38 т.

 

Контрольные параметры:

· масса на ось;

· масса на телезку;

· 3 габарита.

 

При движении через мосты полная масса ТС ограничивается в зависимости от грузоподъемности моста.

 

Категория 2 (тяжеловозы) - воодятся дополнительные ограничения по массе только с ориентировкой на проектную прочность моста.

 

3.Требования к водителю:

· спец.инструктаж по режиму движения: запрещен обгон, движение по обочине, остановка вне спец.выделенных мест.

 

4. Требования к ТС:

· спец.обозначения: габаритные щитки, проблесковый маячок, сигнал автопоезда, боковые повторители;

· ограничение по нагрузке и по габаритам.

 

5. Организационные меры по обеспечению бещопасности:

· получить разрешение на перевозку в дорожном органе;

· согласование с ж/д, если на маршруте переезд; если Н более 4,0; В более 2,6; L более 20,0; V более 8 км/час;

· сопровождение а/м прикрытия перевозчика при В более 3,5; L более 23,0; а/м прикрытия ГАИ - при B более 4,0; L более 30,0.

 

 

Содержание разрешения дорожного органа:

· маршрут движдения;

· категория груза;

· наименование, адрес, телефон грузоотправителя и грузополучателя;

· параметры ТС (полная масса, нагрузка на ось, расстояние между осями).

 

Контроль за перевозкой:

· дорожный орган;

· УГАДН;

· ГАИ.

 

 

Экологическая безопасность транспортного комплекса:

на транспортный комплекс - 40 % всего вреда (эколог); 25 млн.т. - выброс в атмосферу;

 

вред от транспорта:

· истощение природных ресурсов;

· загрязнение водоемов, воздуха загрязняющими веществами (ЗВ);

· параметрические загрязнения (шум, вибрация, электромагнитные излучения).

 

Нормативная база:

· законы об охране;

· 30-40 ПП по экологии;

· приказы, ГОСТы по сан.эпид.надзору и экологии.

 

Правовая база:

АК, УК, ГК.

 

Органы контроля:

1. мин.природных ресурсов (экспертная и лицензионная работа);

2. гос.сан.эпид.надзор;

3. УГАДН; (контроль экологии предприятия);

4. ГАИ; (ТС);

5. гос. стандарт.

 

Эколго.документы предприятия:

1. экологический паспорт предприятия;

2. расчеты на предельные выбросы;

3. разрешение на водопользование, на выбросы, на хранение и вывоз отходов;

4. ГОСТы и стандарты на ПДВ;

5. гос.эколог.отчетность.

 

Механизмы охраны окружающей природной среды (ОПС):

· установление доп.уровней вредного воздействия на ОПС;

· эконом. Механизм охраны ОПС:

1) лицензирование;

2) страхование;

3) штраф;

4) льготные кредиты;

5) образование эколог.фондов;

6) налоговые льготы.

 

 

· системы контроля спец.уполномоченных органов:

1) контроль и эколог.экспертиза;

2) сертификация;

3) контроль соблюдения норм;

· юридическая ответственность.

Загрязняющие вещества:

 

1. СО (оксид углерода) % от ОГ (за 1 час работы ~ 18 м3 СО)

при догорании 2СО+О2=2СО2 (парниковый эффект);

2. СН (бенз() перен в 12000 раз вреднее СО) п см33 ~ 0,12 %;

3. NO (окись азота) (~10 шт) при реакции с водой NO22О=H2NO3 (азотная кислота);

4. SO2 (сера) сернистый ангидрид SO2+2H2O=2H2SO4 (царская вода);

5. Свинец;

6. Твердые частицы (пр.: сажа).

 
 
02.12.200


Международное право в ТДК:

 

Международное право в ТДК - система юридических принципов и соответствующих им ронм, установленных путем соглашений с суверенными государствами и охраняемые совместными усилиями.

 

Задачи МП ТДК:

1. общее развитие транспорта;

2. таможенные вопросы;

3. ПДД;

4. перевозка опасных грузов;

5. перевозка скоропортящихся грузов;

6. конструкция ТС;

7. перевозка пассажиров.

 

Органы МП ТДК:

1. 1948г. КВТ ЕЭК ООН;

2. 1974г. АСМАП (ассоциация международных автоперевозчиков).

 

Основыне документы МП ТДК:

1) двустороннее межправительственное соглашение: (протокол о международных перевозках между правительствами):

n опеределяет порядок пересечения границы, стразование гражданской ответственности, порядок перевозки грузов, пассажиров. ОГ т ТВГ, обязанности перевозчиков по соблюдению внутреннего законодательства;

2) многосторонние конвенции (договора):

В 1968г.СССР подписал Конвенцию о дорожном движении (-самый главный документ) подписали около 140 стран;

Конвенция о ДЗ и сигналах (подписали ~ 70-80 стран);

основа ПДД, требования к ТС, требований к водителям, доументов о международных перевозках;

3) Таможенная конвенция по международным перевозкам грузов с применением МДП (TIR);

4) Европейское соглашение об автомагистралях (подписано в 1975г.);

5) В 1959г.подписано Европейское соглашение по международной перевозке ОГ;

6) Европейское соглашение по работе экипажа ТС, производящих международные автоперевозки:устанавливает продолжительность ежедневного и еженедельного отдыха, продолжительность непрерывного движения, ежедневное управеление ТС, обязательно иметь личную мед.книжку водителя.

 

Механизмы защиты МП:

Ответственность за несоблюдение соглашения закладывается в нем самом

1. применять меры внутреннего законодательства по месту нарушения;

2. сообщать о принятых мерах и нарушителях в компетентные органы, где совершено нарушение;

3. отстранение от участия в договоре.

 

 

 
 

 


международный знак официального утверждения

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:1304

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.