Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

План занятия

У больных с аллергическими заболеваниями (бронхиальная астма, крапивница, экзема, поллиноз, атопический дерматит) при назначении потенциально аллергенного медикамента;

У медицинских, аптечных работников, рабочих и служащих фармацевтических предприятий, имеющих постоянный и длительный контакт со многими медикаментами, при необходимости применения одного из них (или препарата с общими аллергенными свойствам с ним);

Осуществление мер индивидуальной профилактики начинается с правильно собранного аллергологического анамнеза, выявления аллергической конституции, наследственной предрасположенности к аллергическим реакциям, непереносимости лекарственных препаратов.

Металлический держатель для тампонов — 1 шт.

Марлевые тампоны (для удаления слизи).

Языкодержатель — 1 шт.

Роторасширитель — 1 шт.

Жгут резиновый.

Шприцы (20 мл, 10 мл, 5 мл, 1 мл стерильные, иглы к ним).

Аппарат для искусственного дыхания (ручной портативный типа Амбу).

Пенициллиназа Е в ампулах 16700 ME №3.

Кордиамин в ампулах №10.

Раствор диоксина 0,025 или строфантина 0,05 в ампулах.

10. Раствор глюкозы 40 % в ампулах №20; хлористого натрия 0,9 % в ампулах №20.

11. Раствор глюкозы 5 % 500 мл (стерильно) №2.

13. Воздуховод для дыхания «рот в рот».

15. Система для внутривенной инфузии (одноразовая стерильная) —
2 шт.

18. Спирт этиловый 80 % — 100 мл.

 

 

С целью осуществления индивидуальной профилактики выполняются специфические диагностические пробы. Применительно к лекарственной аллергии следует помнить, что в настоящее время не существует ни одного метода In vitro, по результатам которого можно было бы утверждать наличие или отсутствие аллергии к лекарственному препарату. Кожные диагностические пробы, подъязычная проба с лекарственным препаратом проводятся с диагностической целью только врачом-аллергологом по строгим показаниям с соблюдением принятой последовательности постановки этих проб. Эти

 

диагностические пробы для индивидуальной профилактики анафилактического шока показаны в следующих случаях:

2. у больных с аллергическими осложнениями в анамнезе (крапивница, кожный зуд, дерматит) с нечетким указанием на тот или иной медикамент при витальных показаниях к назначению одного из «подозреваемых» медикаментов;

3. у больных с анафилактическим шоком в анамнезе от применения
2-3 медикаментов и более одновременно при витальных показаниях к назначению одного из них;

5. при витальных показаниях к применению пенициллина у больных с гри6ковыми поражениями кожи и ногтей (перекрестная сенсибилизация!).

 

 

Постановка указанных проб с медикаментом, который, безусловно, вызывал анафилактические реакции у данного больного, категорически противопоказана из-за опасности смертельного анафилактического шока. Постановка этих проб противопоказана также в острый период любого аллергического заболевания. У больных с декомпенсированными болезнями сердца, печени, почек, декомпенсированным сахарным диабетом, тиреотоксикозом и при беременности.

Основные меры индивидуальной профилактики анафилактического шока у лиц с повышенной чувствительностью к яду перепончатокрылых сводятся к следующему:

· пчеловоды и садоводы с аллергией к ужалению пчелами, осами, шмелями и шершнями должны сменить профессию;

· всем таким лицам нельзя ходить босиком по земле;

· на окнах жилищ таких лиц должны быть сетки для защиты от насекомых;

· такие лица не должны посещать пасеки.

 

Специфическая гипосенсибилизация таких больных как мера индивидуальной профилактики проводится в аллергологических кабинетах после проведения кожных диагностических проб и внутрикожного аллергометрического титрования с аллергеном из тел или яда перепончатокрылых.

С целью индивидуальной профилактики анафилактического шока при пищевой аллергии необходимо проводить диспансерное наблюдение за больными с аллергическими реакциями на пищевые аллергены. Такие больные должны быть специально осведомлены об опасности употребления аллергенных продуктов, которые следует исключить из пищевого рациона.

Больные с холодовой аллергией также должны находиться на диспансерном наблюдении в аллергологическом кабинете. Такие больные должны быть информированы о возможности возникновения у них анафилактических реакций при охлаждении больших поверхностей тела, им противопоказано купание в море, реке и других открытых водоемах.

 

 

Литература

 

1. Адо А.Д. Общая аллергология. 2-е изд.– М.: Медицина, 1978. 464 с.

2. Аллергия к гельминтам и насекомым и ее клиническое значение: учеб. пособие /Н.А. Былычева, А.И. Прощалыкин; ЦОЛИУВ. М., 1990.– 24 с.

3. Клиническая иммунология и аллергология. /пер. с англ./под ред.
Г. Лолора-младшего, Т. Фишера, д. Адельмана.– 3-е изд.– М.: Медицина, 2000.

4. Лопатин А.С. Анафилактический шок.– М.: Медицина, 1983.– 160 с.

5. Новиков Д.К. Клиническая аллергология: справ. пособие. Мн.: Высш. шк., 1991.– 511 с.: ил.

6. Пыцкий В.И., Андрианова Н.В., Артамонова А.В. Аллергические заболевания. 2-е изд.– М.: Медицина, 1991.– 368 с.

7. Терапия: пер. с англ. доп. //гл. ред. А.Г. Чучалин.– М.: ГЕОТАР медицина, 1997.

8. Частная аллергология: под ред. А.Д. Адо.– М.: Медицина, 1976.–
512 с.

 

Вид занятия: лекция № 6

 

Классы______________ Дата и время_________________

Место проведения_____________

 

Тема: Организация привлечения персонала. Отбор персонала.

Цели:Рассмотреть основные способы привлечения персонала. Раскрыть содержание профессиограммы. Ознакомится с источниками и методами привлечения персонала. Разобрать методы отбора персонала.

 

  № п./п.   Основные вопросы темы   Ориентировочно отводимое время   Организационно-методические рекомендации
  Вводная часть. 5 мин.   проверка наличия и готовности студентов к занятию, объявление темы и цели занятия
  Основная часть. 2.1. Привлечение персонала. 2.2. Профессиограмма. 2.3. Источники привлечения персонала. 2.4. Методы привлечения персонала. 2.5. Методы отбора персонала.     15 мин 10 мин. 15 мин. 15 мин. 15 мин.   последовательное раскрытие вопросов, контроль за работой студентов и ведением ими конспектов, связь с обучаемой аудиторией, формулировка выводов по лекции    
    Заключительная часть   5 мин.   ответы на вопросы студентов, анализ занятия, выдача задания на самостоятельную работу

 


Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:316

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.