Английский язык как обязательный предмет в егэ. Будет ли обязательным егэ по английскому языку. Детям надо настраиваться на учебу: регулярную, нормальную, с домашними заданиями. Смотреть фильмы на английском языке, слушать песни. Для молодежи есть клубы,

Обязательный ЕГЭ по иностранному языку для всех выпускников планируют ввести в 2022 году. Он будет намного легче того, что есть сейчас. В 2018-2019 учебном году выпускников ждет нововведение – обязательная всероссийская проверочная работа (ВПР) по английскому языку, которая будет отличной тренировкой перед обязательным ЕГЭ в 2022 году. Задания к нему будут сделаны так, чтобы с ними мог справиться каждый ученик.

Директор института педагогических измерений Оксана Решетникова сообщила, что обязательный ЕГЭ по иностранному языку будет введен в 2022 году и нацелен на итоговую школьную оценку выпускников, которые изучают его на базовом уровне.

Экзамен будет намного легче, чем тот, что на данный момент сдают по выбору, который выбирают выпускники для поступления в высшие учебные заведения на некоторые специальности.

Базой для обязательного ЕГЭ по иностранному языку станут задания всероссийских проверочных работ (ВПР). В 2018-2019 учебном году такой экзамен впервые сдадут выпускники, которые изучали английский, французский и немецкий языки.

В этом году в ВПР не были внесены задания на разработку письменных текстов, потому как они меньше всего требуются для тех, кто не собирается связывать свою профессию с иностранным языком.

В нынешнем ЕГЭ выпускникам предлагаются научно-популярные тексты, а в ВПР и, соответственно, в будущем облегченном ЕГЭ будут предлагаться тексты о России и жизни российских школьников. Разработчики ЕГЭ считают, что каждый выпускник должен уметь рассказать о себе и своей стране.

Рособрнадзор установил апробации ЕГЭ по иностранному языку до 2022 года

Рособрнадзор утвердил введение апробации обязательного ЕГЭ по иностранному языку на 2018-2022 годы. Экзамен будет разделен на 2 уровня – базовый и углубленный.

Председатель Рособрнадзора Сергей Кравцов заявил, что к 2022 году будет введен ЕГЭ по иностранному языку и данное решение пересматриваться не будет. Также он отметил, что задания по сложности должны соответствовать среднему уровню школы.

Доцент кафедры фонетики и лексики английского языка МПГУ Евгения Байда объяснила, что если школьник овладел школьной программой, то проблем на экзамене у него возникнуть не должно.

Кроме введения более простых заданий на экзамене, еще одним решением данной задачи является снижение минимального балла. Его можно будет установить после того, как проведут исследования уровня знаний российских школьников. Этому также поспособствуют и всероссийские проверочные работы.

До сих пор ежегодно только 8-9% выпускников выбирают для сдачи ЕГЭ по иностранному языку. В основном это те, кто собираются поступать на филологические и параллельные с ними специальности. Остальных же выпускников на владение языком на федеральном уровне никто не проверял.

На этой странице мы расскажем вам об обязательном ЕГЭ по иностранному языку, нужно ли будет сдавать его всем.

Да, ЕГЭ по иностранному языку станет обязательным. В новом федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС) утвердили введение обязательного ЕГЭ по английскому языку. Новый стандарт вступает в полную силу с 2020 года.

Приказ об утверждении ФГОС среднего (полного) общего образования был подписан А.А. Фурсенко 17.05.2012 и зарегистрирован в Минюсте России 7 июня. Документ будет опубликован в «Российской газете».

С 2013 года начнется только апробация в отдельно взятых школах или регионах. Но это не означает, что для выпускников этих школ ЕГЭ по английскому будет обязательным. Нынешним выпускникам бояться нечего.

Мнения по поводу необходимости этой процедуры разделились: одни говорят, что это повысит поможет учащимся, другие считают, что обязательный ЕГЭ по английскому только усилит давление на и без того подавленную всякими образовательными экспериментами детскую психику. Третьи говорят о том, что надо оставить хотя бы все, как есть, т.е. оставить этот предмет по выбору. А что думаете вы?

Новые стандарты также предполагают разделение ЕГЭ по иностранному языку на два уровня сложности: базовый (для всех) и профильный (для продвинутых выпускников, нуждающихся в английском для поступления).

Новый образовательный стандарт для 10-11-х классов предусматривает введение третьего обязательного ЕГЭ - по иностранному языку. О преимуществах и рисках нововведения рассуждает в интервью РИА Новости учитель английского языка московского лицея «Вторая школа», эксперт программы «Информация для всех» ЮНЕСКО Галина Рынская.

Галина Олеговна, решение о введении обязательного ЕГЭ по иностранному языку принято, однако остается вопрос о сроках. Все школы страны будут работать по стандарту для старших классов лишь к 2020 году, но ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов предлагает сделать ЕГЭ по иностранному языку обязательным как можно скорее. Как вы относитесь к этой идее?

Идею обязательного ЕГЭ по иностранному языку я поддерживаю, но сроки и методы ее реализации можно и нужно обсуждать. Как учитель я считаю, что действовать в данной ситуации надо осмотрительно и постепенно: вводить обязательный ЕГЭ поэтапно, сначала в пилотном режиме и, в зависимости от результатов, распространять его на всю страну. Начать эксперимент предлагаю с Москвы, где учителя английского языка получают больше других учителей-предметников и где больше всего школьников выбирают ЕГЭ по иностранным языкам.

ЕГЭ по иностранным языкам непопулярны среди выпускников. Так, английский в этом году сдавали всего 8,5% от общего числа детей, немецкий и французский - вообще десятые доли процентов. На фоне 54% сдававших обществознание и 25% - по физике это вообще не цифры. Чем объяснить такой низкий рейтинг столь важного предмета?

Во-первых, в очень немногих вузах иностранный язык является профилирующим. Во-вторых, КИМ по английскому языку у нас разработаны по иностранным аналогам, излишне усложнены и рассчитаны скорее на носителей языка, нежели на среднестатистических российских детей. Неслучайно многие выпускники, которые идут сдавать этот экзамен, хотят просто потренироваться перед поступлением в зарубежные вузы и колледжи.

Но мы-то должны готовить наших детей не для отъезда за границу, а для работы на благо нашей промышленности и науки. Английский язык, наряду с информационными технологиями, сегодня становится неотъемлемым «джентльменским набором» при устройстве на любую мало-мальски перспективную работу. Знание иностранных языков расширяет кругозор, позволяет свободно общаться со сверстниками из других стран...

Поможет ли введение обязательного ЕГЭ по иностранному языку повысить качество преподавания этого предмета?

Надеюсь, именно так и произойдет. А главное - это позволит обратить внимание государства на эту проблему и сдвинуть ее решение с мертвой точки. Обязательность предполагает контроль, а это означает, что спрос с учащихся и преподавателей будет строже. Пока у нас английский, равно как и другие иностранные языки, преподается плохо, как второстепенный предмет: если обязательного независимого экзамена нет, требования к учителям предъявлять довольно сложно. Конечно, заинтересованные родители будут находить репетиторов, платить им деньги, но далеко не у всех есть такая возможность, и это не выход из положения.

Что же касается учащихся, то у них наконец-то появится стимул изучать иностранный язык - и не только в старших классах, но на протяжении всей учебы в школе.

Вместе с тем лишь за счет политики «кнута и пряника» реализовать предлагаемое нововведение нам не удастся. Потребуется целый комплекс мер.

- Что необходимо предпринять?

Действовать надо в разных направлениях. Прежде всего, переработать КИМ по английскому языку: в нынешнем виде они не соответствуют задачам нашей школы и реальным возможностям учащихся и педагогов. Иными словами, уровень заданий должен соответствовать требованиям, какие предъявляются к школьникам в процессе обучения, а не заоблачным иностранным стандартам. Для этого в разработке КИМ должны принять участие методисты и учителя, хорошо знающие школьную практику. Считаю перспективным также введение устной части: умение общаться - одна из ключевых компетенций.

И следует подвергнуть переоценке действующие программы и учебники по английскому языку, поскольку многие из них, рекомендуемые для школы, оказываются совершенно неэффективными.

Вне всякого сомнения, необходимо повышать квалификацию учителей и проводить их аттестацию в форме ЕГЭ. Пусть докажут, что они знают язык, который преподают: умеют свободно общаться, отвечать на вопросы, грамотно писать. Чем больше будет у нас педагогов, подтвердивших свою квалификацию, тем больше будет экспертов, способных принять и оценить устную часть ЕГЭ по иностранному языку. Не сдавшие экзамена пусть ищут другую работу.

Каких основных принципов нужно придерживаться в преподавании иностранного языка при переходе на новые стандарты?

Цели и задачи преподавания английского языка в школе должны отвечать запросам общества, а требования, предъявляемые к выпускникам, должны быть выполнимыми. Тогда и задания к ЕГЭ станут реальными, и учителя с учениками подтянутся.

Подготовила Ольга Дашковская, НИУ ВШЭ, специально для РИА Новости.

Обязательные ВПР в 11 классе и разделение иностранных языков на два уровня. О новшествах рассказали эксперты на круглом столе «Известий» .

«Известия»: Многие родители нынешних восьмиклассников уже задумываются о репетиторах. Правильный ли это подход?

Оксана Решетникова, директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ): ФИПИ и Рособрнадзор много лет борются с таким подходом - «к экзамену нужно готовиться». Родители должны понять: если процесс обучения контролируется ими, если они в контакте с учителем, то готовиться не нужно ни к чему - нужно просто учиться с 1 по 11 класс, а не только с 1 сентября по 31 мая в 11 классе пытаться освоить всю школьную программу.

Не нужно им сейчас ничего делать, кроме одного: осознать, что иностранный язык - это обязательный предмет, который предстоит не просто сдавать, но и использовать в жизни. А главная задача министерства - обеспечить равные условия всем.

«Известия»: Как школьников будут «приучать», готовить спихологически к обязательному ЕГЭ по иностранному?

Оксана Решетникова: Мы с Рособрнадзором обсуждали сценарий на следующий учебный год, уже есть «дорожная карта». В рамках реализации «дорожной карты» в этом году была создана модель ВПР для одиннадцатиклассников. Все регионы дали возможность поучаствовать в ВПР своим выпускникам на добровольной основе. Следующим шагом будет внедрение в 2018–2019 году этой процедуры, обязательной для всех. Она никак не влияет на аттестат, но обязательна, и позволит нам оценить уровень подготовки тех ребят, которые не изучали язык углубленно. Участвовать будет только 11 класс.

Далее мы планируем подключить компьютерные модели проведения, причем дать регионам возможность выбора бумажной или компьютерной технологии, чтобы оценить их возможности и потенциальную готовность, по какому сценарию нам действовать дальше. Это очень важные и действенные шаги на пути к обязательному экзамену.

«Известия»: Каким по сложности будет обязательный ЕГЭ?

Мария Вербицкая, руководитель Федеральной комиссии по разработке КИМ (контрольно-измерительные материалы) для проведения ГИА по иностранным языкам, вице-президент Национального объединения преподавателей английского языка: Обязательный ЕГЭ по иностранному языку - это два разных экзамена. Экзамен базового уровня для тех, кто не связывает свою жизнь с языковой профессией. Экзамен углубленного уровня рассчитан на тех, кто мыслит себя в языковых профессиях. Углубленный экзамен, наверное, очень близок к тому, что мы имеем сейчас. Базовый экзамен, видимо, будет близок к тому, что мы сейчас предлагаем на ВПР ().

«Известия»: Какому уровню владения языком по классификации Совета Европы будут соответствовать 100 баллов за небазовый ЕГЭ?

Мария Вербицкая: Окончательного ответа пока нет, потому что у нас нет содержания по учебным предметам в действующем ФГОС. В нынешнем углубленном экзамене есть задания от уровня А2+ до B2 по европейской школе. 100 баллов - это B2 в нынешнем экзамене и, наверное, так и останется. Сегодня 22 - минимальный балл. Ученик, который нормально занимался в школе и выполнял домашние задания, легко берет эту планку.

«Известия»: Вы не хотите поднять порог?

Мария Вербицкая: Зачем? Экзамен должен быть посилен для детей, оканчивающих школу. Мы можем выставить 55 баллов, и окажется, что ребенок десять лет учился, честно выполнял домашние задания, но учился по минимальной базовой программе и не может сдать базовый ЕГЭ? Это неприемлемая ситуация.

«Известия»: Насколько будет владеть языком ребенок, успешно сдавший базовый экзамен?

Мария Вербицкая: Это будет уровень от A2 до B1. Он не может быть выше В1 и ниже А2.

«Известия»: А что должен уметь самый слабый ученик, который сдал базовый ЕГЭ?

Мария Вербицкая: Он должен объясниться на улице, в магазине и гостинице. Он должен прочитать и понять достаточно простой, но аутентичный текст. Мы не знаем, будем ли мы это включать, но он должен уметь написать электронное письмо о своей жизни, фактического содержания, задать вопросы.

Оксана Решетникова: Математики назвали свой базовый экзамен «математикой для жизни». У нас будет иностранный язык для жизни.

«Известия»: Из чего будет состоять ЕГЭ?

Мария Вербицкая: Обязательно будет устная часть. Если мы вдруг выкинем ее из базового экзамена, в школе опять говорение уйдет, опять «прочитай, переведи, перескажи».

«Известия»: В каком виде будет устная часть?

Мария Вербицкая: Сейчас мы используем компьютерные технологии и предлагаем на выбор одну из трех фотографий. Дается такая коммуникативная ситуация: «Это фотографии из твоего фотоальбома. Выбери фотографию и опиши ее своему другу». Мы даем план в пять пунктов, что надо сказать: где и когда было сделано это фото, что изображено, что происходит, почему ты решил показать другу, почему хранишь это фото. Очень коммуникативная ситуация, достаточно легкий план - это задание базового уровня. Но мы хотим услышать спонтанную, неподготовленную речь.

«Известия»: Предполагается эссе, изложение, сочинение?

Мария Вербицкая:
В разделе «Письмо» действующего ЕГЭ два задания. Одно - личное письмо. Дается отрывочек из письма друга, где задается три вопроса такого рода: «Как ты провел каникулы?», «Какую книгу прочитал?» Еще надо задать вопросы другу: «Друг переехал в новый дом. Задай ему вопросы».

Второе задание называется довольно сложно: развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения «Мое мнение». Это и не западное эссе, и не наше родное сочинение. Оно довольно сложное, это задание уровня B2. Предлагается высказывание, например: «Экзамены мотивируют школьников и студентов». Нужно согласиться или не согласиться, дать аргументы, высказать иную точку зрения, привести аргументы сторонников и дать свой контраргумент. Мы этому заданию придаем очень большое значение.

«Известия»: Это есть сейчас и останется через четыре года?

Оксана Решетникова: У нас нет оснований что-то менять, потому что это серьезное дифференцирующее задание. Статистика показывает, что на максимальный балл его берут лучшие. ЕГЭ в настоящем и ЕГЭ углубленного уровня в будущем - это инструмент, который должен отобрать для вуза наиболее подготовленных.

А вот базовый экзамен - серьезная тема для обсуждения. Надо его сделать доступным, чтобы он не вызывал страха и ажиотажа, но он должен мотивировать к изучению иностранных языков, быть интересным. Это очень непросто.

«Известия»: К какому году будут готовы окончательные КИМы?

Оксана Решетникова:
После всех апробационных исследований, не позднее августа 2021 года будут опубликованы проекты демонстрационных вариантов КИМ ЕГЭ базового и углубленного уровней. А демонстрационный вариант всероссийской проверочной работы для 11 класса этого года размещен на сайте ФИПИ в широком доступе с ноября прошлого года. Ничего не скрывается.

«Известия»: Чего нам ждать через четыре года, на что настраиваться детям и родителям?

Оксана Решетникова: Начинать готовиться уже можно этим летом, пока у нас много иностранных гостей чемпионата мира по футболу. Стараться разговаривать, общаться, преодолевать разговорный барьер.

Мария Вербицкая: Детям надо настраиваться на учебу: регулярную, нормальную, с домашними заданиями. Смотреть фильмы на английском языке, слушать песни. Для молодежи есть клубы, кафе, где говорят по-английски. А родителям самое главное - не нагнетать страхов. Не надо создавать стрессовую ситуацию, ажиотаж. Жизнь не кончается с ЕГЭ.

Для большинства выпускников самое важное — это успешная сдача ЕГЭ. Многим желающим поступить на престижные специальности придется сдавать ЕГЭ по иностранному языку, обычно — это экзамен по английскому. Сегодня всех волнует вопрос: ? Если верить федеральным законам, а в частности, новому федеральному государственному образовательному стандарту, который имеет сокращение ФГОС, то английский язык входит в перечень обязательных для сдачи предметов. Нынешних выпускников это не затронет, новый стандарт вступает в полную силу с 2020 года. Правда частично, вводить английский язык как обязательный, будут с 2013 года в целях эксперимента. Кто именно попадет под такой «эксперимент»: регионы, типы школ и прочее, пока неизвестны. Однако, есть хорошая поговорка «предупрежден, значит вооружен».

К слову, современный выпускник школы не так уж несчастен, к его услугам огромное количество справочной литературы и современные технологии. К тому же не забывайте про репетиторов, так как ЕГЭ уже достаточно отработанная система, то появился целый клан преподавателей, умеющих целенаправленно подготавливать выпускников именно к этой форме экзаменов. Если раньше вопрос с репетиторами стоял остро, то сегодня даже жители небольших городов могут позволить себе квалифицированного преподавателя, благодаря системе дистанционного обучения. Для выпускников подготовка к ЕГЭ сегодня имеет много разных форм и возможностей, одна из которых — репетитор онлайн.

Если начать подготовку к сейчас, то есть в самом начале учебного года, то вполне можно рассчитывать на высокий балл. Правда нужно понимать, что единый экзамен по английскому языку считается одним из самых сложных вообще среди всех экзаменов ЕГЭ. Опять-таки, если правильно оценить свои силы сейчас, то можно понять, на что делать особый упор.

Выпускникам, я бы порекомендовала учебное пособие от авторитетного издательства Pearson Longman, которое очень эффективно подготавливает учащихся к сдаче ЕГЭ по английскому языку. В самое ближайшее время мы подготовим для вас архив с учебником, рабочей тетрадью и т.п. вложениями, чтобы у вас была возможность оценить свои собственные силы, и пока еще есть время набросать план работы над своим английским.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook