Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

ПЛАНИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ

В разделе бизнес-плана «Описание продукции» дается характеристика продукции, которая включает в себя и оценку конкурентоспособности. Поскольку на рынке продукция выступает товаром и для его успешного продвижения важна оценка со стороны потребителя, то целесообразно использовать категорию «Конкурентоспособность товара». Конкурентоспособность товара – это совокупность его свойств, включая качественные характеристики и цену, которые превосходят аналогичные свойства товаров-конкурентов.

Конкурентоспособность любого товара может быть определена только в результате его сравнения с другим товаром и, следовательно, является относительным показателем. По своей сути она отражает отличие от товара конкурента по степени удовлетворения конкретной общественной потребности. Для того, чтобы выяснить конкурентоспособность какого-либо объекта, необходимо не просто сравнить его с другими товарами по степени их соответствия конкретной общественной потребности, но и учесть при этом затраты на маркетинг и затраты потребителя на покупку и использование для удовлетворения своей потребности. Конкурентоспособность товара тесно привязана к конкретному рынку и требованиям строго определенных групп потребителей.

Конкурентоспособность обуславливается качественными и стоимостными особенностями товара. Отсюда следует, что конкурентоспособность более полно раскрывается через систему показателей, среди которых выделяются: качественные и экономические.

Качественные показатели характеризуют свойства товара, благодаря которым он удовлетворяет конкретную потребность. Они подразделяются на классификационные и оценочные.

Классификационные показатели характеризуют принадлежность изделия к определенной классификационной группировке и определяют назначение, область применения и условия использования данного товара.

Оценочные показатели количественно характеризуют те свойства, которые образуют качество товара.

Экономические показатели конкурентоспособности характеризуют суммарные затраты потребления на удовлетворение потребности посредством данного товара. Они состоят из расходов на покупку и расходов, связанных с затратами на эксплуатацию изделия в период срока его службы. В целом же общая сумма этих расходов выступает для потребителя в качестве цены удовлетворения потребности. Уровень цены потребления представляется для покупателя составным элементом конкурентоспособности товара и зависит, прежде всего от потребительских свойств конкретного изделия. Таким образом, цена потребления является мощнейшим фактором конкурентоспособности товаров.

Понятие «Конкурентоспособность товаров» тесно связано с понятием «конкурентные преимущества». Конкурентные преимущества присущи любому объекту изучения конкурентоспособности – товару, предприятию, региону, отрасли, стране.

Конкурентное преимущество товара – это выигрышное состояние фактора влияния (или по сравнению с конкурентами и /или максимально возможное значение фактора), которое способствует повышению конкурентоспособности товара. Фактор влияния (фактор конкурентного преимущества) представляет собой любой ресурс во внешней и (или) внутренней среде, обладающий определенной ценностью для покупателя, который может оказаться конкурентным преимуществом, если он имеет наилучше значение по отношению к конкурентам (внутренний), или по отношению к аналогичным факторам на других рынках, или максимально возможное в данных условиях значение (внешний фактор).

 

Для количественной оценки уровня конкурентоспособности товара используют методы оценки: матричные, интегральные, суммарной оценки и др.

На основе анализа делается вывод об общем уровне конкурентоспособности товаров предприятия и выявляются конкурентные преимущества и слабые стороны товара, что является эмпирической базой для планирования повышения конкурентоспособности. Анализ конкурентных преимуществ производимой или проектируемой продукции проводится

На основании проведенного анализа конкурентоспособности продукции планируются следующие меры по повышению конкурентоспособности:

· заменить используемые материалы и их поставщиков;

· повысить квалификацию работников или нанять новых специалистов;

· обновить технологию и оборудование;

· провести научные, конструкторско-технологические разработки;

· разработать новые виды продукции;

· модифицировать существующую продукцию;

· довести качество продукции до требований международных стандартов и ее сертификацию и др.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:489

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.