Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Организация и технология централизованной доставки товаров в розничную сеть

В организации централизованной доставки товаров принимают участие три стороны: поставщики, розничные организации и транспортные предприятия. Поставщик заключает договор на перевозку товаров с транспортным предприятием, а с покупателем - договор на своевременную доставку товаров. Между участниками складываются следующие отношения:

- магазин направляет поставщику заказ на необходимые товары;

- поставщик направляет автотранспортному предприятию заявку на перевозку товаров;

- автотранспортное предприятие выделяет автомобили для перевозки товаров;

- поставщик загружает их товарами, передает сопроводительные
документы, по которым производится доставка товаров в магазин;

- торговые предприятия производят расчеты с поставщиками;

- поставщик рассчитывается с автотранспортным предприятием за доставку товаров в магазины.

Внедрение централизованной доставки требует проведения подготовительных организационно-технологических мероприятий:

Ø сосредоточить автотранспорт в пунктах нахождения оптовых торговых баз;

Ø рассчитать грузооборот по доставке товаров в магазины;

Ø определить рациональные размеры поставок и частоту завоза товаров;

Ø разработать маршруты и графики завоза товаров в магазины;

Ø произвести расчет потребного количества инвентарной тары;

Ø подготовить розничные предприятия к приему товаров в многооборотной таре;

Ø определить виды транспортных средств и рассчитать их потребность;

Ø установить порядок оформления документов и материальную
ответственность сторон по централизованной доставке товаров.

Исходной информацией для разработки перечисленных мероприятий являются дислокация розничной торговой сети, типы и объ­емы товарооборота предприятий, режим их работы, расстояния от магазинов до источников поступления товаров, состояние транспортных путей сообщения, ассортиментные перечни магазинов, имею­щиеся средства связи и т.п. Все эти данные должны быть критически оценены и скорректированы.

Разработка мероприятий по внедрению централизованной доставки начинается с определения грузооборота обслуживающих мага­зинов. Его рассчитывают Отношением среднемесячного товарооборота к средней стоимости 1 т реализуемых товаров и умножают на ко­эффициент, учитывающий массу тары. Затем рассчитывают частоту завоза и оптимальные размеры товарных партий.

Периодичность завоза скоропортящихся товаров определяют условиями реализации, а рациональные размеры партий устанавливают исходя из однодневного оборота и определенного в соответст­вии с условиями хранения срока продажи товара.

По товарам, имеющим длительные сроки реализации, периодичность завоза определяют как удвоенную разницу между средним и неснижаемым запасом товаров в днях:

,

где И - интервал завоза в днях;

- средний и неснижаемый запас товаров в днях.

Например, если средний запас растительного масла равен 20 дням, а неснижаемый - 15, то интервал его завоза составит 10 дней:

И=2(20-15)=10дней.

Частота завоза растительного масла составит 3 раза в месяц. Если месячный оборот по данной группе товаров составляет 900 руб., то размер завозимой партии будет равен 300 руб. (900:3). Данная методика расчета распространяется на товары простого ассортимента, когда в каждой партии поступает полное число разновидностей.

По товарам сложного ассортимента в каждой завозимой партии поступает лишь часть разновидностей, предусмотренных ассортиментным перечнем. Интервал завоза в этом случае определяют с учетом коэффициента комплектности (К), который рассчитывают отношением среднего числа разновидностей товаров, поступающих в одной партии, к общему количеству разновидностей, указанному в ассортиментном перечне. Например, в магазин «Продтовары» за 5 завозов поступило 40 разновидностей кондитерских изделий (8 в одной партии), а по ассортиментному перечню в продаже должно находиться 24 разновидности.

Коэффициент комплектности составит 0,33(8:24), а формула по определению интервала завоза приобретет следующий вид:

Выполненные расчеты по периодичности завоза отдельных групп товаров группируют по источникам поступления и устанавливают рациональную частоту завоза по общему объему поставок товаров с учетом максимального использования грузоподъемности автомобилей и разработанных маршрутов. Для этого необходимо подго­товить крупномасштабную картосхему района деятельности оптовой базы с нанесением дислокации розничных предприятий, расстояний между населенными пунктами и дорог, соединяющих их.

Маршруты разрабатывают в зависимости от грузоподъемности автомобилей раздельно для доставки продовольственных и непродовольственных товаров. Вначале определяют маршруты для магазинов, объем завоза в которые равен или кратен грузоподъемности ав­томобиля с учетом объемной массы груза. Товары в эти магазины доставляют одним или несколькими полностью загруженными автомобилями. Такие маршруты называют маятниковыми.

Магазины, размер поставки товаров в которые меньше грузоподъемности автомобиля, объединяют в кольцевые маршруты. В маршрут включают два и более близлежащим розничных предприятия с объемом поставок, обеспечивающим полную загрузку автомо­биля. По каждому маршруту рассчитывают время его выполнения по формуле

где Т - время нахождения автомобиля на маршруте;

L - длина маршрута, км;

U - средняя техническая скорость движения автомобиля, км/ч;

Tп.р.- время на погрузку и выгрузку;

t3 - время на каждый заезд в промежуточный пункт (примерно 9 мин); ,

п3 - количество заездов,

Это необходимо для планирования работы автомобильного транспорта, чтобы каждый автомобиль использовался интенсивно в течение рабочего дня, совершая несколько ездок. Целесообразно в первую половину дня выполнять маршруты с небольшими расстоя­ниями, а затем отдаленные маршруты, так как до обеда экспедиция оптовой базы работает по отправке товаров в розничную сеть, а по­сле обеда — по их приемке от складов оптовой базы для отправки на следующий день. Маршруты завоза при необходимости уточняют и изменяют.

Одновременно с разработкой маршрутов составляют графики централизованной доставки товаров. Их разрабатывают на основе рассчитанной частоты и объема завозимых товаров, а также установ­ленных маршрутов завоза. Графики составляют по дням недели с учетом режима работы розничных предприятий следующих видов:

1 . График отборки товаров или подачи заявок на завоз товаров;

2. Часовой график доставки ежедневно завозимых товаров
(хлеб, молоко, безалкогольные напитки, мороженое и т.п.) от мест­ных поставщиков;

3. График завоза товаров со складов оптовой базы;

4. График работы автосклада.

При разработке маршрутов и графиков централизованной дос­тавки важно предусмотреть равномерную нагрузку в работе складов и транспорта по дням недели, т.е. примерно одинаковые объемы пе­ревозок и минимальные отклонения в потребности автомобильного транспорта.

В соответствии с графиком розничные предприятия представ­ляют заявки на завоз товаров по установленной форме. В них указы­вают наименование товаров, артикул, размер, цвет и другие ассортиментные признаки.

Важное значение при составлении заявки придается правильному определению количества товара. Оно устанавливается с учетом од­нодневного розничного товарооборота, имеющихся в наличии остатков товаров и неснижаемых их запасов, частоты завоза и сроков реа­лизации, сезонности спроса на отдельные товары и других факторов. При определении количества заказываемых товаров заведующему магазином или товароведу следует посоветоваться с продавцами, кото­рым лучше известна конъюнктура торговли отдельными товарами.

На основании заявки, поступившей от розничного предприятия оптовой базе, товаровед - реализатор оформляет отборочный лист в трех экземплярах: один направляет в машинно-счетное бюро для выписки счета-фактуры, другой - на склад для отборки товаров, а тре­тий вместе с заявкой подшивает в папку данного предприятия.

Счет-фактура, отпечатанная в четырех экземплярах, поступает на склад. По ее данным сверяют отобранные товары, которые затем упаковывают в многооборотную тару и под пломбой склада сдают экспедиционному складу вместе со счетами-фактурами. Эту передачу оформляют в специальном журнале.

На экспедиционном складе поступившие тарные места размещают по маршрутам перевозок и в зависимости от объема грузов в конце рабочего дня заказывают автомобильный транспорт соответствующей грузоподъемности.

Передачу товаров и сопроводительных документов шоферу - экспедитору для доставки в розничную сеть регистрируют в журнале. Товар в магазине принимает заведующий или замещающее его лицо. Товары, поступившие в магазин в исправной таре и с ненарушенными пломбами, принимают по количеству мест. При обнаружении не­исправности проверяют соответствие наличия товаров со счетом- фактурой и при расхождении составляют акт в четырех экземплярах. Приемку товаров в магазине оформляют подписью заведующего во всех экземплярах счета-фактуры и заверяют штампом магазина. Один экземпляр оставляют в магазине, а другие передают шоферу.

На обратный путь автомобиль загружают порожней или инвен­тарной тарой, на которую выписывают накладную. Если тара отсут­ствует, то делают отметку в путевом листе. Вернувшись из рейса, шофер-экспедитор сдает тару и передает счет-фактуру заведующему

экспедицией.

Для организации централизованной доставки товаров в рознич­ную торговую сеть поставщики должны иметь необходимое количество многооборотной инвентарной тары, рассчитанное по формуле:

где П - потребное количество многооборотной инвентарной тары;

Q - объем перевозок груза, т;

to6. - время оборота единицы тары, дни;

Дt - количество дней эксплуатации тары в планируемом пе­риоде (с учетом времени нахождения тары в ремонте), дни;

q - грузоподъемность единицы тары, т;

k - коэффициент использования грузоподъемности тары.

Учет и контроль за движением инвентарной тары ведет кладовщик экспедиции в специальном журнале, в котором указывает да­ту отпуска тары конкретному покупателю, инвентарный номер тары и дату возврата в экспедицию.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:1078

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.