Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Анализ приоритетных конкурентов

Анализ поведения покупателей

Необходимо описать поведение потребителей при закупке, пользовании и обладании. Помимо фактических данных о профиле покупателя, полезно описать процесс закупки и факторы, способные на него повлиять.

Вопросник 2: Анализ поведения покупателя

Каков социально-демографический профиль покупателей в данном сегменте?

Какова структура центра, принимающего решение о покупке?

Кто является покупателем, пользователем, лицом, принимающим решение, советчиком?

Каков процесс принятия решения о покупке?

Каковы основные применения товара покупателями?

Как изменяются покупательские навыки потребителей?

Каковы ожидания и потребности покупателей?

Какова частота или периодичность закупок?

К каким факторам маркетинга (цене, рекламе, обслуживанию, имиджу марки) покупатели наиболее чувствительны?

Каковы причины удовлетворенности и неудовлетворенности?

/.../

Эти данные в основном описательного характера должны быть дополнены измерениями восприятия, отношения, намерений и предпочтений, а также анализом имиджа марок товара или фирменных марок.

Для каждого рынка товара должны быть идентифицированы наиболее опасные (приоритетные) конкуренты. По всем этим конкурентам производится сравнительный анализ данных, аналогичных использованным при анализе товаров самой фирмы. Для оценки силы приоритетного конкурента нужно ответить и на ряд дополнительных вопросов.

Вопросник 3: Анализ приоритетных конкурентов

Какова относительная доля рынка?

Обладает ли конкурент преимуществом по издержкам?

Чему равна относительная цена?

Каково поведение приоритетного конкурента?

Насколько сильный имидж имеет марка конкурента?

Каковы элементы дифференциации товара конкурента?

Насколько велики его финансовые ресурсы?

Как велики его способности для отпора в случае фронтальной атаки?

В чем состоят уязвимые точки приоритетного конкурента?

Какие агрессивные действия могут предпринять наши приоритетные конкуренты?

Какие ответные или защитные меры нам следует принять в случае фронтальной атаки?

Какие события могут существенно изменить соотношение сил между нами и нашими конкурентами?

Какие меры могут быть приняты в таком случае?

В какой степени конкуренты способны ликвидировать конкурентное преимущество, которым мы обладаем?

/.../

Собранная с помощью подобных вопросников информация обобщается в сводном документе, который служит основой для синтеза текущей маркетинговой ситуации фирмы. Основное внимание при проведении ситуационного анализа уделяется изучению положения предприятия в ее фирменной сре­де (или микросреде): знание состояния рынка, учет поведения по­требителей, оценка реакции предприятия на действия конкурен­тов, политика относительно поставщиков и посредников и др.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:423

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.