Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Торговые посредники: сущность, функции, виды и типы.

Дистрибьюция и ее виды.

Процесс продвижения включает в себя дистрибьюцию (от англ. distribution), т.е. распределение. Под этим термином понимают выбор торговых посредников и их деятельность по движению товара от сферы производства до сферы потребления. В качестве дистрибьюторов выступают оптовые предприятия, торгующие крупными партиями товаров с другими оптовиками, с розничной торговлей и производственными потребителями и розничные предприятия, торгующие преимущественно с индивидуальными потребителями.

Изначально дистрибьютор – это крупная оптовая фирма, располагающая собственной торгово-складской сетью. Она принимает на себя права собственности, покупая товар. В её функции входит: активизация товарного предложения путём закупки товаров у производителей: перепродажа товаров другим торговым предприятием, а также производственным и массовым потребителям; аккумулирование товарных запасов, их хранение и маневрирование ими: операции по контролю за качеством товаров, а в случае необходимости, доработка, упаковка, расфасовка, подсортировка и комплектация ассортимента; проведение маркетинговых исследований.

Оптовые фирмы могут осуществлять лизинговые операции, т.е. долгосрочную аренду технически сложных товаров и оборудования. Практикуется франчайзинг – лицензирование и сдача в аренду марку товара, наименование фирмы (логотипа) и других нематериальных продуктов. Среди оптовых предприятий распространены бартерныеоперации.

Другим типом посредников является джоббер – оптовая фирма (как правило, средних размеров), закупающая товары, как у производителей, так и дистрибьюторов. Особенностью этой формы оптовой торговой деятельности является то, что джоббер не имеет складских помещений. Товары немедленно доставляются покупателю по принципу «just – in – time» (поставка точно в срок, продажа с колёс). Для российского маркетинга это новое и перспективное направление, связанное с внедрением принципов логистики.

Важная роль в дистрибьюции принадлежит брокерам, которые выступают в роли активного посредника, сводя продавца с покупателем и получая оплату на комиссионных началах. Брокер не принимает на себя права собственности на товар, а только организует торговый процесс.

Оптово-розничной деятельностью занимаются дилеры – фирмы, посредничающие непосредственно между производителем и потребителем. Дилер располагает собственными складскими и торговыми помещениями и соответствующим оборудованием (часто дилеры торгуют технически сложными товарами), занимаются послепродажным обслуживанием.

В системе торгового посредничества важное место занимают агенты – юридических или физических лиц, совершающих определённые маркетинговые действия по поручению другого лица (принципала). Агенты не имеют прав собственности на товар. Различают агентов по сбыту (агент производителя), ведущие с клиентом переговоры по ценам, кредитам, поставкам и другим условиям сбыта, и торговые агенты, работающие по договору и более независимые, чем агенты по сбыту (иногда самостоятельно заключают сделки).

Существует несколько разновидностей торговых агентов:

* торговый агент с исключительными правами, за которым закрепляется определённая территория или круг предприятий, где только он уполномочен вести переговоры и заключать договоры от имени определённой фирмы-принципала;

* торговый агент-консигнатор, который осуществляет торговые операции с товарами фирмы-принципала, но через свои склады, причём в момент заключения сделки он обладает всеми полномочиями собственника товара – консигнанта, продавая товар от его имени и за его счёт, получая за это комиссионное вознаграждение;

* торговый агент-делькреде, который принимает на себя функции гаранта сделки.

Самостоятельной формой торгово-комиссионный операций является факторинг. Компания, именуемая фактором, кредитует продавца, обычно оплачивая 70-80% суммы платежа клиента, т.е. приобретает дебиторскую задолженность и берёт на себя взыскание долга с предприятия должника. Интерес фирмы, продавшей дебиторскую задолженность в том, что она получает деньги немедленно и, в свою очередь, может рассчитаться со своими кредиторами. Удерживаемый процент представляет собой плату за риск.

Сущность и функции розничной торговли. Основные предприятия розничной торговли.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:449

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.