Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Виды и стратегии конкуренции.

Конкурентная среда: основные понятия. Виды и стратегии конкуренции.

Конкуренция – это соперничество между людьми, фирмами, организациями, территориями, заинтересованными в достижении одной и той же цели.

Предмет конкуренции – товар, посредством которого соперники стремятся завоевать потребителя и его деньги.

Объект конкуренции – это потребитель и покупатель, за расположение которого борются на рынке противоположные стороны.

Конкурентная среда – рынок, на котором независимые продавцы свободно соперничают за право продавать свой товар независимому покупателю.

Конкурентоспособность товара – это характеристика товара, выражающая его выгодные отличия от товара-конкурента по степени удовлетворения потребности и по затратам на ее удовлетворение.

Конкурентоспособность организации – это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной организации от развития конкурентных организаций по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей и по эффективности производственной деятельности.

Конкурентная борьба – деятельность фирмы, направленная на приобретение конкурентных преимуществ, на завоевание прочных позиций на рынке и вытеснение с рынка конкурента.

Цель конкурентной борьбы – достигнуть конкурентного преимущества, т.е. занять более прочную конкурентную позицию на рынке (что проявляется, как правило, в захвате большей доли на рынке) за счет предложения товаров более высокого качества или за счет более дешевых товаров, либо за счет более высокого уровня обслуживания потребителей.

Конкуренция в сфере маркетинга бывает нескольких видов. Предприниматель должен уметь выбирать требующийся в данный момент вид конкуренции и уметь сочетать ее виды при необходимости.

  1. Функциональная конкуренция возникает, поскольку любую потребность можно удовлетворить по-разному. Следовательно, товары, с помощью которых возможно удовлетворение, выступают конкурентами друг другу.
  2. Видовая конкуренция – это результат того, что имеются товары, обслуживающие одну и ту же потребность, но различающиеся между собой по каким-то существенным характеристикам. Например, к таким товарам можно отнести легковые автомобили одного класса с разными по мощности двигателями.
  3. Предметная конкуренция возникает потому, что производители создают практически одинаковые товары, различающиеся только качеством, а нередко одинаковые по качеству.

Анализ деятельности конкурентов – это одна из обязанностей специалистов по маркетингу, осуществляемая в целях:

- выявления существующих и возможных товаров-конкурентов;

- определения настоящих и потенциальных конкурентов – производителей этих товаров;

- исследования слабых и сильных сторон всех конкурирующих товаров;

- разработки прогнозов вероятной стратегии и тактики конкурентов.

В итоге фирма получает возможность понять, почему конкуренты действуют именно так, а не иначе, и выбрать собственную стратегию. Какую стратегию можно применить?

1. Сдержанная реакция – при уверенности в своих клиентах; при завершении деятельности на данном рынке; при дефиците средств реагирования.

2. Избирательная реакция – выборочная ответная реакция на поведение конкурентов (например, реакция на снижение цен, но безразличие к увеличению активности конкурентов в рекламной деятельности); подобный подход позволяет вести конкурентную борьбу на нескольких направлениях или рынках одновременно.

3. Случайная, малопредсказуемая реакция – ответная реакция не связана прямо с экономическим положением и конкретной ситуацией у конкурентов. Как правило, подобная реакция является результатом действия причин личного характера или отсутствия коммерческого опыта

Фирма в конкурентной борьбе может играть четыре роли. Роль зависит от доли фирмы на рынке.

- Лидер (доля на рынке – 40%)

- Претендент на лидерство (доля на рынке 30%).

- Последователь или ведомый (доля на рынке 20%).

- Новичок (доля на рынке 10%).

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:418

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.