Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Критерии выбора сегмента рынка.

Сегментирование рынка. Критерии сегментирования рынков. Позиционирование товара.

Принципы сегментирования потребительских рынков.

Сегментирование по географическому принципу – предполагает разбивку рынка на разные географические единицы: государства, регионы, города и т.д.

Сегментирование по демографическому принципу – заключается в разбивке рынка на группы на основе таких демографических переменных, как пол, возраст, размер семьи, род занятий, образование, раса, национальность.

Сегментирование по экономическому принципу – доходы, уровень потребления, уровень сбережений, отношение к престижному товару, к марке продукта).

Сегментирование по психографическому принципу – покупателей подразделяют на группы по признакам принадлежности к общественному классу, образу жизни и\или характеристик личности (привычки, представление о себе, жизненная позиция, тип личности).

Сегментирование по поведенческому принципу – покупателей делят на группы в зависимости от их знаний, отношений, характера использования товара и реакции на этот товар (профессия, уровень образования, отношение к религии, обычаи и традиции).

Критерий сегментации – это показатель того, насколько верно фирма выбрала тот или иной рынок для деятельности.

По каким критериям выбрать сегменты рынка?

  1. Количественные границы – к ним относится емкость сегмента, т.е. ответ на вопрос, сколько товаров и по какой стоимости могут быть на нем реализованы, скольким покупателям, какова площадь сегмента, какие ресурсы надо будет задействовать для работы на данном сегменте.
  2. Доступность сегмента – есть ли возможность получить каналы распределения и сбыта продукции, надо ли переориентировать собственную сбытовую сеть, как обстоят дела с наличием складов, магазинов и т.д.
  3. Информационная насыщенность сегмента – можно ли получить необходимую рыночную информацию для создания банка данных по сегменту, имеются ли в сегменте закрытые зоны.
  4. Существенность сегмента – определение прочности выделенной группы потребителей, не распадается ли она, устойчивы ли ее потребности в отношении производимого товара; в противном случае можно попасть в сегмент, где конкуренты имеют прочные позиции.
  5. Прибыльность, доходность сегмента – как правило, оценка осуществляется, опираясь на стандартные показатели: норма прибыли, доход на вложенный капитал, прирост общей массы прибыли предприятия.
  6. Защищенность от конкуренции – важно правильно взвесить собственные шансы на успех в данном сегменте, объективно оценивая возможности конкурентных фирм.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:395

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.