Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

МЕРЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И СНИЖЕНИЮ ПОТЕРЬ

ПОРЯДОК СПИСАНИЯ ТОВАРНЫХ ПОТЕРЬ

КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРНЫХ ПОТЕРЬ

 


Вопросы для самопроверки:

1. Перечислите виды и разновидности потерь и укажите причины их возникновения.

2. Назовите процессы, вызывающие естественную убыль товаров.

3. Назовите процессы и операции, вызывающие качественные потери.

4. Порядок списания количественных и качественных потерь.

5. Укажите мероприятия по сокращению потерь и их значимость для народного хозяйства.


ПИЩЕВАЯ ЦЕННОСТЬ

Пищевая ценность –совокупность свойств пищевого продукта, при наличии которых удовлетворяются физиологические потребности человека в необходимых веществах.

 

 

Потребительные ценности:

1. Энергетическая ценность –способность компонентов пищевых продуктов удовлетворять потребность организма в энергии, освобождаемой из пищевых веществ.

 

Высококалорийные – 500-900 ккал

Среднекалорийные – 100-499 ккал

Низкокалорийные – 5-99 ккал

Бескалорийные – 0 ккал

2. Биологическая ценность –способность компонентов пищевых продуктов обеспечивать формирование пластического резерва организма человека.

Биологическая ценность = биологическая полноценность и биологическая эффективность

Биологическая полноценность –показатель качества пищевого белка. отражающий степень соответствия его аминокислотного состава потребностям организма в аминокислотах для синтеза белка.

Биологическая эффективность –показатель качества жировых компонентов пищевых продуктов, отражающий содержание полиненасыщенных жирных кислот.

 

3. Физиологическая ценность –способность компонентов пищевых продуктов активизировать деятельность основных систем организма, обусловленная наличием физиологически активных веществ.

 

4. Органолептическая ценность –способность пищевых продуктов воздействовать на органы чувств человека и вызывать определенное восприятие.

 

5. Усвояемость –способность пищевых веществ продуктов вовлекаться в процессы обмена веществ в организме человека.


ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ТОВАРНАЯ ЭКСПЕРТИЗА»

Цели учебной дисциплины – приобретение теоретических знаний, практических умений и навыков экспертной оценки товаров, необходимых для профессиональной деятельности эксперта.

Предмет дисциплины – экспертная деятельность, ее важнейшие структурные элементы.

Задачи:

· выявление элементов экспертизы, входящих в ее структуру;

· усвоение ключевых понятий – терминов и их определений;

· классификация экспертной деятельности;

· определение области применения экспертизы товаров, а также принципов и оснований для ее проведения;

· выявление отличий экспертизы от других видов оценочной деятельности;

· установление прав и обязанностей экспертов, их роли в обеспечении качества товаров;

· изучение организационной структуры субъектов экспертизы потребительских товаров;

· овладение средствами и методами проведения экспертизы;

· изучение организации проведения экспертизы потребительских товаров;

· овладение навыками документального оформления экспертной оценки товаров.

Структура дисциплиныпредставлена на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Структура товарной экспертизы

 


ВВЕДЕНИЕ В ТОВАРНУЮ ЭКСПЕРТИЗУ

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:449

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.