Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Межпредметные связи товароведения с другими учебными дисциплинами.

Основные понятия. Предмет, цель и задачи товароведения.

К. Паустовский

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Основная литература

1. Николаева М. А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. – М.: Норма, 1997.

2. Николаева М. А. Теоретические основы товароведения. Учебник для вузов. – М.: Норма, 2006.

3. Николаева М. А. Товарная экспертиза. Учебник для вузов. – М.: Издательский Дом «Деловая литература», 1998.

4. Николаева М. А. Товарная экспертиза: Учебное пособие. – М.: Издательский Дом «Деловая литература». - 2007.

5. Николаева М. А., Лычников Д. С., Неверов А. Н. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов. – М.: Экономика, 1996.

Дополнительная литература

6. Позняковский В. М. Гигиенические основы питания, безопасность и экспертиза продовольственных товаров. – Новосибирск, Изд-во Новосибирс. Университета, 1999.

7. Родина Т.Г. Сенсорный анализ продовольственных товаров. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.

8. Справочник по товароведению продовольственных товаров. – М.: КолосС, 2003.

9. Шевченко В. В. и др. Товароведение и экспертиза потребительских товаров. – М.: ИНФРА – М, 2001.

10. Закон РФ «О техническом регулировании», «О защите прав потребителей», «О качестве и безопасности продовольственных товаров».


ВВЕДЕНИЕ В ТОВАРОВЕДЕНИЕ

Продукция – материальный или нематериальный результат деятельности (процесса), предназначенный для удовлетворения реальных или потенциальных потребностей. Товар – объект купли-продажи и средство удовлетворения потребностей потребителей.
Товароведение – наука и учебная дисциплина об основополагающих характеристиках товаров, определяющих их потребительную ценность, и факторах обеспечения этих характеристик. Товароведение → «товар» и «ведение» (от санскр. veda («веды») – «знание). Товароведение →
Предмет товароведения – потребительные ценности товаров, а также методы их познания и обеспечения.     Цель товароведения- изучение основополагающих характеристик товара, составляющих его потребительную ценность, а также их изменений на всех этапах товародвижения.
     

Задачи товароведения:

· определение основополагающих характеристик, составляющих потребительную ценность;

· установление принципов и методов товароведения, обуславливающих его научные основы;

· систематизация множества товаров путем рационального применения методов классификации и кодирования;

· изучение свойств и показателей ассортимента для анализа ассортиментной политики;

· управление ассортиментом организации;

· определение номенклатуры потребительских свойств и показателей товаров;

· оценка качества товаров;

· выявление градаций качества и дефектов товаров, причин их возникновения и мер по предупреждению реализации некачественных товаров;

· определение количественных характеристик единичных экземпляров товаров и товарных партий;

· обеспечение качества и количества товаров на разных этапах их технологического цикла путем учета формирующих и регулирования сохраняющих факторов;

· установление видов товарных потерь, причин их возникновения и разработка мер по их предупреждению или снижению;

· информационное обеспечение товародвижения от изготовителя до потребителя;

· товароведная характеристика конкретных товаров.

Межпредметные связи
↓ ↓
Предшествующие   Сопутствующие и последующие    

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:775

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.