Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Способы доставки товаров покупателю.

Классификации систем электронной коммерции по субъектам и объектам.

2.

Бизнес и бизнес процессы, принципы бизнеса, классификация бизнеса и бизнес процессов.

Бизнес – любой вид деятельности, приносящий прибыль.

Принципы бизнеса:

- организация работы на извлечение прибыли;

- использование нововведений (новые товары, технологии, формы продаж);

- оценка риска и прогнозирование ситуации;

- компьютеризация бизнеса;

Классификация бизнеса:

1) По сфере деятельности:

- торговля (оптовая, розничная);

- досуг и отдых;

- пред и послепродажное обслуживание;

- реклама и страхование.

2) По географическому принципу:

- региональная;

- в пределах одной страны;

- глобальная.

3) По форме собственности:

- частный;

- корпоративный;

- гос. предприятия.

Бизнес процессы – различные виды деятельности, которые в совокупности образуют коммерческую деятельность.

1) По видам:

- продажи;

- маркетинг;

2) По отношению к внешней среде:

- внутренние процессы;

- внешние процессы;

3) По степени вовлечения процессов в эк.:

а) традиционная коммерция (нет ЭК);

б) ЭК 1-ого уровня (есть элементы ЭК, они не носят глобального характера, но делают процесс эффективней);

в) ЭК 2-ого уровня (присутствуют элементы трад. и ЭК);

г) ЭК 3-ого уровня (товар сущ. в эл. виде, оплата и доставка осуществляется в эл. форме).

 

По субъектам, участники и клиенты ЭК (т.е. продавцы и покупатели, частные лица и фирмы и гос.):

1) B2C

2) B2B – наиболее развивающееся сфера;

3) B2G – гос закупки;

4) C2C – аукционы;

5) C2B – закупка продукции и товаров у населения, для последующей реализации;

6) C2G – в перспективе выборы, уплата штрафов и налогов;

7) G2C – подача обращений и жалоб граждан, выплата различных пособий и стипендий;

8) G2B – эл. документооборот, возмещение налогов;

9) G2G – эл. документооборот.

По объектам:

- товары;

- услуги.

1) Товары производственного назначения – предназначены для производства других товаров, и оказания услуг (сырье, оборудование).

2) Потребительские товары, для личного потребления.

3) Услуги, аутсорсинг, привлечение сторонних исполнителей, для выполнения вспомогательных не основных бизнес процессов.

 

- одно из слабых мест ЭК;

- увеличивается время доставки;

- за доставку надо платить;

- возможно повреждение товара;

- покупатель может передумать;

- «приколы» - розыгрыши

1) Курьерская доставка:

- UPS: стоимость доставки 25$ за 1 кг, 3 суток после оплаты, получателю сообщается номер груза и он может следить на сайте за перемещением груза;

- DHL: время доставки 2-4 дня, стоимость 22-34$ за кг;

- WestPost: стоимость 20 $за кг, время 3-6 дня, в некоторые регионы доставки нет.

В отличие от объема продаж, наличия складов, регионов доставки, может создаваться собственные курьерские службы, стоимость может быть фиксированной или в процентах.

Преимущества:

- облегчен возврат товаров;

- легко расплачиваться;

- можно провести после продажное обслуживание.

Недостаток:

- платеж за доставку.

2) Почта:

- Национальная:

- бандероль или посылка забирается покупателем в любое время на почте, оплата товара и доставка около 20%.

- качество и сроки зависят от страны.

- Международная:

- посылка доставляется до границы, где передается национальной почте;

- сроки и стоимость зависят от расстояния.

3) Магистральный транспорт (система b2b)

- ж\д;

- авто;

- трубопроводный;

- авиа;

4) Самовывоз;

5) Теле - коммуникационный:

- оплата и сразу и доставка.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:442

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.