Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Тема 3. Ассортимент товаров.

Ассортимент товаров — набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков.

Классификация ассортимента:

1. По местонахождению ассортимент делится на:

- промышленный, который вы­рабатывается отдельной отраслью промышленности или отдельным предприятием;

- торговый, который представлен в торговой сети.

2. В зависимости от широты охвата различают следующие виды ассортимента:

- простой ассортимент - это ассортимент представленный видами товаров, которые можно классифицировать не более чем по трем признакам. Удовлетворяет ограниченное число потребностей;

- сложный ассортимент представлен значительным количеством групп, видов, разновидностей товаров. Такой ассортимент, к примеру, оптовым базам, универсамам, ориентирующимся на покупателей с разным спро­сом;

- укрупненный – ассортимент товаров, объединенных по общим признакам в определенные совокупности, например, хлебобулочные изделия, товары для спорта;

- видовой - разновидность укрупненного ассортимента, он объединяет товары разных видов и наименований, которые удовлетворяют аналогичные потребности;

- марочный – это такой ассортимент, объединяющий товары одного вида относящиеся к группе марочных;

- групповой ассортимент — набор однородных товаров, объединенных общностью признаков и удовлетворяющих аналогичные потребности.

Наиболее часто в качестве общего признака выступает
функциональное или социальное назначение. Например, по признаку функционального назначения объединены молочные, обувные и другие группы товаров, а товары для детей, молодежи, для отдыха - социального.

- развернутый ассортимент — набор товаров, который включает значительное количество подгрупп, видов, раз­новидностей, наименований, в том числе марочных, относя­щихся к группе однородных, но отличающихся индивиду­альными признаками. Такой ассортимент, как правило, встречается в специализированных магазинах, причем ко­личество групп однородных товаров может быть сравни­тельно небольшим.

- сопутствующий - такой ассортимент, который выполняет вспомогательные функции и не относится к основным товарам для данной организации.

- смешанный – ассортимент разных групп, видов наименований, которые отличаются функциональным назначением. Смешанный ассортимент характерен для магазинов, торгующих непродовольствен­ными и продовольственными товарами.

3. По степени удовлетворения потребностей различают рациональный и оптимальный ассортимент.

- рациональный ассортимент — набор товаров, который наиболее полно удовлетворяет потребнос­ти, обеспечивающие максимальное качество жизни при определенном уровне развития науки, техники и тех­нологии.

Формирование рационального ассортимента требует учета большого количества факторов и показателей, мно­гие из которых довольно изменчивы. К таким факторам относятся реальные потребности, которые зависят от уровня жизни населения, особенностей внешней среды. Эти факторы непосредственно влияют на изме­нение рационального ассортимента, например, достижения научно-технического прогресса, стимулируют разработку новых товаров и формируют новые потребности.

- оптимальный ассортимент — это набор товаров, удовле­творяющий реальные потребности с максимально полез­ным эффектом для потребителя при минимальных затра­тах для производителя. Товары оптимального ассорти­мента наиболее конкурентоспособны.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:346

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.