Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Стратегии роста

К стратегиям развития, роста по товарам и рынкам относятся:

- стратегия совершенствования деятельности;

- стратегия товарной экспансии;

- стратегия рыночной экспансии;

- стратегия диверсифицированного роста.

Стратегии роста по товарам и рынкам можно представить в виде матрицы на рисунке 6.2.

 

Товары Рынки
Существующие Новые
Существующие 1. Стратегия совершенствования деятельности (стратегия более глубокого проникновения на рынок) 2. Стратегия рыночной экспансии (расширение границ рынка)
Новые 3. Стратегия товарной экспансии (разработки новых товаров) 4. Стратегия диверсификации (вертикальной связанной и несвязанной диверсификации)

Рисунок 6.2- Матрица роста по товарам и рынкам

Стратегия совершенствования деятельности (стратегия более глубокого проникновения на рынок, совершенствования «того, что уже делаешь»)

Стратегия 1-ого квадранта показывает направленность стратегии предприятия на существующие товары и рынки. Эту стратегию называют методом экономии издержек или «улучшай то, что уже делаешь». Эта стратегия выбирается теми предприятиями, рынок продукции которых продолжает развиваться или еще не насыщен. Предприятие стремится расширить сбыт выпускаемой продукции на традиционных рынках путем установления конкурентоспособных цен, наступательной рекламы и других маркетинговых усилий. При этом возможны следующие альтернативы роста:

- увеличение доли рынка за счет потребителей своих конкурентов путем развития сервисных услуг, сбытовой сети, гибкой ценовой политики;

- расширение рынков путем поглощения предприятий-конкурентов или слияния;

- развитие первичного спроса путем привлечения новых покупателей выпускаемой продукции и стимулирования покупок;

- рационализация рынка – сосредоточение на рентабельных сегментах рынка.

Стратегия рыночной экспансии (расширение границ рынка)

Квадрант 2 показывает направленность стратегии на развитие рынка, то есть на создание новых рынков для выпускаемой достаточно долго продукции. Это экстенсивная стратегия, и она эффективна, если предприятие стремится расширить свой рынок за счет проникновения на новые географические рынки, внедрения в новые сегменты рынка, спрос на которые еще не удовлетворен, освоения новых сегментов рынка, когда для известной продукции появляется новая сфера применения.

В стратегии рыночной экспансии возможны следующие альтернативы:

- освоение новых сегментов рынка на том же рынке;

- выход на новые рынки в стране или за рубежом.

Примерами рыночной экспансии могут служить:

- выявление новых групп потребителей при сбыте недорогих копировальных машин для домашнего пользования;

- увеличение рыночной сегментации при региональных изданиях массовых журналов и т.д.;

- изменение маркетинговой стратегии.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:722

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.