Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Описание продукта (услуги).

Цели компании.

Обрабатывая информацию об истории и возникновении предприятия, формулируя цель и миссию предприятия, необходимо определить ценностные ориентиры предприятия, кодекс норм морали деловых взаимоотношений. Это неизбежно положительно скажется на репутации, имидже предприятия.

На этом этапе разработки бизнес-плана очень важно четко сформулировать цель предприятия. В зависимости от особенностей вида деятельности цели могут быть определены в бизнес-плане следующим образом:

– предоставление необходимых обществу товаров (работ, услуг);

– достижение передовых позиций в отрасли, на рынке;

– накопление необходимых средств для развития бизнеса;

– увеличение доли рынка на ____ %;

– повышение качества выпускаемой продукции;

– сокращение нормативных сроков обслуживания клиентов на _____ дней (часов);

– выход на новые рынки сбыта к _____;

– снижение затрат на единицу товара на ______%;

– освоение новых видов товаров (услуг);

– обеспечение конкурентоспособности продукции и удовлетворение спроса потребителей на ______ продукцию;

– развитие экспортной базы и содействие сбыту продукции на зарубежных рынках и т. д.;

Основной целью данного раздела бизнес-плана является подробная и обстоятельная характеристика сути предлагаемого проекта в части описания будущей продукции (услуги), ее потребительских свойств, конкурентоспособности на рынке; раскрытие ее преимуществ в сравнении с аналогами, четкого определения уникальных и отличительных качеств.

В данном разделе бизнес-плана необходимо дать четкое определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Здесь следует указать некоторые аспекты технологии, необходимой для производства продукции или услуг. Важно, чтобы эта часть была написана ясным и простым языком, понятным для неспециалиста. При описании основных характеристик продукции (услуг), необходимо сделать акцент на преимуществах, которые продукция несет потенциальным покупателям.

Очень важно подчеркнуть уникальность продукции (услуг). Это может быть выражено в различной форме: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее потребностям покупателей. Также необходимо подчеркнуть возможность совершенствования данной продукции (услуг) в будущем.

Любой товар, предлагаемый потребителю, нужно рассматривать с учетом следующих характеристик:

- уровень качества;

- набор свойств;

- специфическое оформление;

- специфическая упаковка;

- марочное название.

Поэтому, прежде всего, следует дать четкое описание полезного эффекта, в силу которого потребители будут приобретать этот товар:

- каково его назначение и возможные сферы применения;

- основные характеристики и параметры;

- в чем особая ценность (выгода) продукта для потребителя – его уникальные, отличительные качества;

- почему именно данный товар будет пользоваться спросом на рынке;

- слабые стороны товара;

- характеристика спроса на данный товар;

- предполагаемый срок жизненного цикла товара;

- каким образом товар будет продаваться?

- уровень цены и группа покупателей, которой он доступен;

- каковы постоянные издержки, связанные с производством товара;

- защищен ли товар авторскими правами, товарными знаками, патентная ситуация.

Чтобы выделить свой товар среди аналогичных, предприятие может предоставить своим покупателям ряд дополнительных услуг и выгод. Таким образом, именно на этом уровне определяются необходимые гарантии, условия кредитования и доставки на дом, послепродажное обслуживание и многое другое.

Такая всесторонняя разработка товара проводится с одной целью – обеспечение его устойчивой конкурентоспособности на рынке.

Современная теория конкурентоспособности выделяет 3 типа конкурентных преимуществ:

1. Более низкие издержки, т.е. способность фирмы разрабатывать, производить или реализовать товар при меньших затратах, чем конкуренты.

2. Дифференциация, т.е. способность фирмы выделяться, производя товар отличающийся или высоким уровнем качества, или нестандартным набором свойств, реально интересующих покупателя.

3. Фокусирование, т.е. ориентация усилий фирмы на определенную группу потребителей или на ограниченную часть ассортимента продукции, или на специфический географический рынок.

Строить свою стратегию обеспечения конкурентоспособности можно, опираясь лишь на один вид конкурентных преимуществ, не пытаясь их совмещать. Это не означает, что на протяжении всей деятельности предприятие должно придерживаться только одной выбранной стратегии.

Итак, описание товара (продукции, услуги) целесообразно вести по следующей схеме:

1. Сущность товара;

2. Основные черты товара;

3. Анализ товара, который завершается подготовкой данных, сведенных в табл. 6.

 

Таблица 6

Анализ свойств товара (продукции, услуг)

 

Преимущество товара Слабые стороны товара
Лучшее качество (УПП)* Что его обеспечивает Недостатки Методы их преодоления
1.      
       
       

 

*УПП – Уникальное преимущество при продажах

УПП является основой деловой концепции.

УПП – это единственное, уникальное производство, квинтэссенция, привлекательная сторона или большое обещание, которое обеспечивает товару (продукции или комплексу услуг) перспективу, и это то, чего не может предложить или рекламировать конкурент. Поэтому очень важно уметь изложить (при разработке данного раздела бизнес-плана) четко и ясно уникальное преимущество, на основе которого можно строить последовательную и эффективную маркетинговую стратегию.

УПП, например, может быть:

- продукция, производимая полностью из натуральных ингредиентов;

- продукция, имеющая гарантийный срок вдвое больший, чем у конкурентов;

- ваша продукция – единственная в данной сфере деятельности и т.д.

При описании условий производства товара следует показать, какие изменения должны произойти на предприятии при освоении производства данного товара:

- как меняется технология и потребуется ли новое оборудование (приспособление);

- как меняются требования к квалификации работников, политика предприятия в области формирования кадрового потенциала;

- меняются ли используемые материалы и их поставщики.

Не менее важным требованием данного раздела является предоставление наглядного изображения товара (продукции, изделия).

В приложении к бизнес-плану можно привести фотографию, рисунок или чертеж, а также копии официальных документов, сертификатов, рецептов, патентов, заключений экспертов и т.п., подтверждающие качество и новизну предлагаемого товара.

Описание продукции (услуги)

Ключевые вопросы Комментарии
1. Наименование продукта (услуги) Наименование продукции, например, в соответствии с ГОСТом.
2. Назначение продукта - удовлетворяемые потребности; - область применения продукта;
3. Основные характеристики продукта Дается физическое описание и ключевые характеристики продукции (технические, эстетические и др.). Здесь можно сослаться на соответствие требованиям ГОСТ или ТУ, отметить имеющиеся сертификаты качества и др. свидетельства, характеризующие продукцию..
4. Потребительские свойства продукта Указываются конкретные выгоды (преимущества), получаемые потребителем от использования продукта. Приводятся показатели качества, надежности, безопасности эксплуатации, простота обслуживания и ремонта и др. Отмечается в чем состоит инновационность и уникальность продукции.
5. Основные конкурентные преимущества продукции Указываются конкурентные преимущества продукции в сравнении с имеющимися на рынке аналогами и образцами: - с продукцией ближайших конкурентов; - лучшими отечественными и зарубежными образцами.
6. Основные потребители и направление использования продукции Указывается используется продукция для конечного потребления или ля дальнейшей переработки.
7. Ассортимент и структура выпуска продукции Планируемый ассортимент и структура выпуска продукции в натуральных и стоимостных показателях.
8. Юридическая защищенность продукции Указывается наличие защищенности продукта в целом или его отдельных элементов (патентом, торговой маркой, правом на изготовление копий).
9. Дополнительные сервисные услуги Дается краткая характеристика: условий поставки; дополнительных сервисных услуг потребителям.

Типичная ошибка при подготовке этого раздела – основное внимание уделяется, как правило, техническому описанию. Детальная техническая характеристика может быть дана в приложении.

 

 

Лекция 5. Раздел «Анализ рынка».

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:766

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.