Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Каналы распространения товара

Сбытовая политика.

В бизнес-плане необходимо изложить используемые предприятием каналы распространения товара и систему товародвижения.

Выбор путей распределения товаров и услуг – важнейшая задача предприятия.

Канал сбыта– это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому субъекту право собственности на конкретные товар или услугу на их пути от производителя к потребителю.

Каналы сбыта имеют определенную протяженность и ширину.

Протяженность канала сбыта – это число участников сбыта или посредников во всей сбытовой цепочке.

Выделяют канал нулевого уровня – канал «производитель-потребитель»; одноуровневый – канал «производитель - розничный торговец - потребитель»; двухуровневый – «производитель - оптовый торговец - розничный торговец - потребитель»; трехуровневый канал – «производитель - оптовый торговец - мелкий оптовый торговец - розничный торговец - потребитель».

Ширина канала сбыта – это число независимых участников сбыта на отдельном этапе сбытовой цепочки.

При описании каналов распределения товаров в бизнес-плане прежде всего обосновывается необходимость участия посредников в процессе продвижения товара на рынок. Реализация товара предприятием непосредственно потребителям (нулевой канал сбыта) используется в основном при поставке изделий промышленного назначения или реализации своих товаров малыми предприятиями. Реже к помощи прямого сбыта прибегают на рынке товаров широкого потребления. Однако в последнее время форма непосредственной работы с потребителем – прямой маркетинг – получает все большее распространение. Подробная характеристика прямого маркетинга представляется в бизнес-плане при изложении коммуникативной политики.

Необходимость использования посредников и удлинение канала сбыта диктуется следующими обстоятельствами, которые приводятся в бизнес-плане:

· горизонтальный рынок, на котором имеется множество потребителей в каждом секторе экономики. Это требует создания мощной сбытовой сети, затрат значительных средств, что по силам только крупным производителям;

· рынок сбыта разбросан географически, соответственно прямые контакты с потребителями нерентабельны;

· при поставках крупных партий товара небольшому числу оптовиков можно сэкономить на транспортных расходах;

· необходимость частых срочных поставок небольших партий товара, для чего лучше использовать склады солидного оптовика;

· разница между продажной ценой товара и затратами на его производство невелика, а значит содержание собственной торговой сети убыточно.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:481

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.