Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Товарная политика

 

В бизнес-плане отражаются следующие основные направления товарной политики предприятия:

• ассортиментная политика;

• создание новой продукции;

• стратегия предприятия в области качества продукции;

• определение дизайновой стратегии;

• рыночная атрибутика товара;

• стратегия организации сервисного обслуживания.

Ассортиментная политика. Проведение эффективной товарной политики фирмы связано с двумя крупными проблемами ассортиментной политики. Во-первых, фирма должна рационально организовать работу в рамках имеющейся номенклатуры товаров с учетом стадий жизненного цикла; во-вторых, заблаговременно осуществлять разработку новых товаров для замены товаров, подлежащих снятию с производства и выводу с рынка.

Таким образом, фирме необходимо иметь и постоянно совершенствовать товарную стратегию, что позволит ей обеспечить устойчивую структуру ассортимента, постоянный сбыт и стабильную прибыль.

Товарные стратегии фирмы показаны на рисунке 2.

Инновация понимается как процесс получения новых идей по поводу имеющегося продукта, а также разработки и вывода на рынок новых продуктов.

Дифференциация товара представляет собой процесс разработки ряда существенных модификаций товара, которые делают его отличным от товаров-

конкурентов.

Диверсификация– вид товарной стратегии, в соответствии с которой предприятие расширяет число производимых продуктов. Различают три типа диверсификации: горизонтальная, вертикальная и концентрическая.

Горизонтальнаядиверсификация означает производство таких новых товаров, которые настолько близки по производственно-техническим, снабженческим и сбытовым условиям производства существующих товаров, что возможно использование существующих сырья и материала, персонала, канала и связей на рынке.

Вертикальнаядиверсификация означает увеличение глубины товарной программы как в направлении сбыта товаров существующего производства, так и в направлении сбыта сырья и средств производства, являющихся составной частью товаров, которые фирма производит в настоящее время.

Концентрическаядиверсификация предполагает производство новых товаров, которые для предприятия являются совершенно новыми и не имеют технического и коммерческого отношения к продукции, которую производит фирма в настоящее время.

На практике диверсификация реализуется с помощью не только развития продукта, но и приобретения лицензий, покупки предприятий, кооперации (например, создание совместных предприятий).

Вариация товара– модификация товара, который уже производится и находится на рынке путем изменения его отдельных свойств или показателей качества. Важнейшими стратегиями модификации могут быть стратегии улучшения качества товара, повышения полезности товара. Улучшения формы и стиля товара.

Элиминация– изъятие существующих продуктов из производственной программы предприятия; прекращение производства товара; вывод товара с рынка как потерявшего конкурентоспособность на рынке и спрос.

Возможность использования товарных стратегий на различных стадиях жизненного цикла товара показана на рисунке 3.

Для предупреждения стадии спада в жизненном цикле товара целесообразно увеличивать продолжительность стадий роста и зрелости. Способы продления жизненного цикла товара показаны на рисунке 4.

 

 

 
 

 

 


Рисунок 2. - Товарные стратегии фирмы

 
 
Вариация обеспечения дополнительных эффектов

 
 


Сбыт

 

 

 
 

 

 


Время

Стадия: Внед- Рост Зре- Насы- Спад

рение лость щение

 

Стратегия: Инно- Вари- Диф- Вари- Элими-

вация ация ферен- ация нация

циация Диф- Дивер-

ферен- сифика-

циация ция

Дивер-

сифи-

кация

 

Рисунок 3 - Стратегии товарной политики на отдельных стадиях

жизненного цикла товара

 
 


Объем

продаж

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:381

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.