Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Структура рынка.

Классификация рынков.

 

Процесс исследования рынка начинается с определения его типа по каждому товару или услуге. При этом в процессе бизнес-планирования можно опираться на следующие подходы к классификации рынков:

1) По сфере общественного производства:

· рынок товаров материального производства (сырья, продовольствия, машин, оборудования);

· рынок товаров духовного производства (достижений науки, технологий, произведений искусства, книг).

2) По характеру конечного использования:

· рынок товаров производственного назначения;

· рынок товаров потребительского назначения.

3) По сроку использования:

· рынок товаров долговременного пользования;

· рынок товаров краткосрочного пользования;

· рынок товаров одноразового пользования.

4) По территориальному охвату:

· мировой;

· внутренний;

· региональный.

5) По соотношению продавцов и покупателей:

· рынок свободной конкуренции – состоит из большого числа независимо действующих продавцов и покупателей какого-либо однородного товарного продукта на высокоорганизованном рынке (по цене равновесия общих спроса и предложения). При этом ни одно отдельно взятое предприятие практически не может оказать влияние на уровень текущих рыночных цен товара;

· рынок монополистической конкуренции – состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие диапазона цен объясняется способностью продавцов предложить разные варианты товаров, отличающиеся друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением. Наличие большого числа конкурентов ограничивает контроль каждого из них над ценой;

· олигополистический рынок характеризуется немногочисленностью продавцов, всеобщей взаимозависимостью производителей, а также неспособностью отдельного предприятия с уверенностью предсказать ответные действия конкурентов на изменение цены или объема производства. Товары могут быть стандартизованные или дифференцированные. Небольшое количество продавцов объясняется тем, что новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок;

· рынок чистой монополии – один продавец с товаром, у которого нет аналога или заменителя, что позволяет производителю диктовать свои условия потребителям. Монополия на стороне спроса (когда на рынке имеется один покупатель) называется монопсонией. Если одному продавцу противостоит один покупатель, рыночная структура называется двусторонней монополией.

6) По объему реализации:

· основной рынок, где реализуется основная часть товаров и услуг фирмы;

· дополнительный (вспомогательный) рынок, на который фирма выходит с небольшой частью товаров (услуг);

· выборочный (избирательный) рынок, который выбирается для определения возможностей реализации новых товаров (услуг), т.е. для проведения пробных продаж.

 

Рассматривая рынок как негомогенную, неоднородную структуру, которая может меняться под влиянием как потребительских свойств товара, так и состава групп потребителей на рынке, можно дифференцировать эту структуру. Средством, методом дифференциации рынка на основе изучения и учета индивидуальных потребностей каждой группы покупателей выступает сегментация.

Сегментация рынка представляет собой процесс разделения, расчленения рынка на гомогенные (однородные) группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться определенные товары и комплексы маркетинга. С помощью сегментации достигаются следующие цели бизнес-планирования:

· наилучшее удовлетворение нужд и потребностей людей, подгонка товара под желания и предпочтения покупателя;

· повышение конкурентоспособности как товара, так и его производителя, усиление конкурентных преимуществ;

· уклонение от конкурентной борьбы путем перехода в неосвоенный сегмент рынка;

· увязка научно-технической политики фирмы с запросами четко выявленных совокупностей потребителей;

· ориентация работы фирмы на конкретного потребителя.

Единого метода сегментирования рынка нет. Предприятию необходимо опробовать варианты сегментирования на основе разных признаков (одного или нескольких сразу) и попытаться отыскать наиболее эффективный подход. Признак сегментации – это показатель способа выделения данного сегмента на рынке.

В настоящее время для деления совокупности потребителей используются следующие признаки сегментации:

на основе социально-демографических параметров: национальность, религия, возраст, пол, семейное положение, образование, культурные традиции, характер трудовой деятельности и т.д.;

экономические параметры: душевой доход и его структура, стоимость имущества, размер сбережений, уровень обеспечения жильем и т.п.;

географические признаки: экономическое и политическое районирование, численность населения, его плотность, природно-климатическая зона и т.п.;

поведенческие особенности покупателей: поводы для совершения покупок, интенсивность потребления, степень приверженности, импульсивность и т.д.;

психографические признаки: стиль жизни, личные качества;

потребительские признаки: цена, качество, сервис, экономичность, дизайн, марка, уровень профессионализма в потреблении.

Все эти признаки сегментации исследуются в комбинации друг с другом. Итоги сегментирования используются для выбора приемлемого для продукции предприятия сегмента (или нескольких сегментов), определения возможных объемов спроса и позиционирования товара.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:348

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.