Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Товарный рынок

Под товарным рынком понимается сфера реализации конкретного товара или группы товаров, связанных между собой определенными признаками производственного или потребительского характера.

Существует множество различных признаков классификации товарных рынков:

· по территориальному охвату. Анализ рынка в каждом конкретном исследовании проводится в рамках внутреннего, внешнего и регионального рынка;

· по характеру конечного использования товара (рынки товаров потребительского назначения; рынки товаров производственного назначения);

· по способности товаров удовлетворять потребности определенных групп потребителей (рынок мужской, женской одежды, рынок товаров для фотолюбителей, туристов и т.п.);

· по срокам использования товара (товаров длительного пользования, среднего срока пользования, краткосрочного).

Товарный (оптовый) рынок как элемент инфраструктуры бизнеса представлен различными торговыми посредниками.

Торговые посредники – это различные коммерческие фирмы, которые извлекают прибыль за счет разницы в ценах закупки и продажи, за счет комиссионного вознаграждения.

Специалисты отмечают огромное разнообразие услуг, которые оказывают оптовые предприятия своим покупателям и поставщикам в развитых странах. Это разнообразие явилось результатом длительного исторического развития обращения товаров при условиях возрастающей конкуренции на рынке оптово-посреднических услуг (рис. 12.2).

Неисключительные права – право производителя (поставщика) выбрать другого контрагента. У производителя (поставщика) широкая свобода действий. У посредника слабая заинтересованность в рекламе, маркетинге, завоевании рынка такого производителя (поставщика).

Исключительные (монопольные) права – у производителя (поставщика) нет права самостоятельно выйти на рынок или вести дела через других посредников.

 

Рис. 12.2. Права посредников

Преимущественные права можно назвать правом «правой руки». В этом случае производители (поставщики) обязаны предложить товар конкретному посреднику в первую очередь, а затем, в случае его несогласия, – другим. Такого рода сделки возможны в случае отказа посредников с преимущественными правами.

Видов торговых посредников много.

Наиболее распространенными выступают:

· торговые дома (оптовые торговцы, дистрибьюторы); · комиссионеры; · торговые агенты; · товарные брокеры. Все посредники заключают договора с поставщиками, в которых предусматриваются их права

Торговые дома.Они выступают на рынке от своего имени и за свой счет. Торговые дома чаще реализуют товары широкого потребления, сырье, реже оборудование, машины и другие товары инвестиционного спроса.

Дистрибьютор – это коммерсант-посредник, специализирующийся на приобретении товаров у предпринимателей-производителей и реализующий их своим постоянным клиентам. Дистрибьютор закупает товары от своего имени и за свой счет и перепродает их покупателю за свой счет. Вознаграждение дистрибьюторобычно получает в виде разницы цен закупки и продажи товара.

Комиссионеры – торговые посредники, выступающие на рынке от своего имени, но за счет продавца.

Торговые агенты – торговые посредники, выступающие на рынке от своего имени и за счет продавца.

Консигнация – предоставление товаров агенту на определенный срок для последующей их реализации, обычно со склада консигнатора.

Товарные брокеры наиболее распространенный тип посредников. Они не являются сторонами контракта, а ищут партнеров по сделке. Брокер сводит партнеров, получая при этом брокерское вознаграждение как процент от суммы сделки.

В рыночной экономике большую роль в инфраструктуре бизнеса играют товарные биржи.

Товарная биржа – организованный рынок для торговли стандартным товаром, создаваемый профессиональными участниками товарного рынка для:

· взаимных оптовых операций;

· спекулятивных операций;

· арбитражной деятельности;

· хеджирования (страхования) от резкого изменения цен на биржевые товары.

Функции товарной биржи:

· создание оптового рынка для реального товара;

· установление цен;

· информация о товарных ценах, о товарах и других условиях совершения сделок;

· поддержание ликвидности рынка на основе сочетания реальных продаж со спекулятивными сделками, арбитражными и хеджирующими операциями.

Товарные биржи классифицируются по различным признакам:

1. по широте охвата товаров: · специализированные · универсальные
2. по степени участия посетителей в биржевых торгах: · закрытые · открытые
3. в зависимости от роли государства в биржевой торговле: · государственные или публичные · частные · смешанные
4. по характеру биржевых операций: · реального товара · фьючерсные
5. с точки зрения цели функционирования биржи: · прибыльные · бесприбыльные

Главным действующим лицом в биржевой торговле выступают биржевые посредники. Играя на повышение или понижение цен на бирже, именно они выявляют дефицит и дают тем самым сигнал предпринимателям.

Основой биржевой торговли является заключение сделок между продавцами и покупателями. В процессе исторического развития биржевой торговли сформировались четыре основных типа биржевых сделок:

1. сделки на наличный товар с предъявлением товара либо товарных образцов на месте;

2. форвардные сделки – с обязательством поставки товара в будущем;

3. фьючерсные (срочные) сделки;

4. торговля опционами.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:469

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.