Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Вопрос 2. Разработка рекламного обращения

Рекламное обращение - это информация, составленная в соответствии с определенными требованиями, которую предприятие планирует сказать потенциальному покупателю.

Должное внимание в рекламном обращении отводится тексту. Составными частями рекламного текста являются:

- Заголовок. Может состоять из одного, пяти или двадцати слов, если данная фраза будет привлекательна для клиента за те 3 секунды, которые он тратит на знакомство с ней.

- Подзаголовок – это мост между заголовком и основным текстом. Если заголовок заинтересовал клиента, то подзаголовок дает еще один шанс привлечь его к покупке.

- Основной текст выполняет обещания заголовка: в нем клиент находит подробности, которые должны склонить его к покупке. Во многих случаях потребители теряют интерес к объявлению после прочтения заголовка, поэтому те, кто дочитал сообщение до основного текста, очень важны для рекламодателя, так как именно они – самые серьезные кандидаты в покупатели.

- Подписи и комментарии. Подписи не только поясняют, что изображено на иллюстрации, но и предоставляют удобный случай для размещения в этом месте краткого текста. В подписи можно поместить дополнительную информацию, связанную с продажей. Комментарии – это, как правило, похожие на подписи фрагменты текста, при помощи линии или стрелки соединенные с элементами иллюстрации.

- Рекламный лозунг (слоган) – это словесный эквивалент логотипа (графического знака) фирмы, в котором отражается и концентрируется ее позиция. В печатных объявлениях он обычно появляется рядом с графическим знаком фирмы или же под ее названием. Слоган особенно уместен в радиорекламе, в которой невозможно использовать логотип и иллюстрации. Слоган может иметь большее воздействие, чем логотип, поскольку удачный девиз люди запоминают и повторяют.

Формат рекламного обращения. Элементами формата рекламного сообщения являются иллюстрации, размер, цвет, свет, шрифт, способы печати. Художественное оформление рекламных объявлений предполагает использование иллюстрации как основного компонента привлечения внимания. В качестве средств иллюстрирования в рекламном сообщении могут применяться фотоснимки, рисунки, диапозитивы, кино – и видеоизображения.

При иллюстрировании рекламных сообщений необходимо помнить:

- фотография привлекает внимание больше, чем рисунок или текст;

- контрастный рисунок более заметен, чем черно-белая фотография;

- одушевленные объекты привлекают внимание больше;

- рисунки – идеальный выход, если продукт не слишком фотогеничен;

- в фотографиях и рисунках следует показать действие, индивидуальность людей, характеристики продукта, необычные ситуации;

- образ «звезды» (известного артиста, политика, спортсмена) способствует привлечению покупателей;

- иллюстрации должны быть исполнены безукоризненно.

Размер рекламного сообщения играет определенную роль: крупногабаритная реклама привлекает больше внимания, хотя необязательно оправдывает свою стоимость. Цвет оказывает существенное влияние на чувства людей, их настроение, повышает эффективность восприятия. Сочетания цветов и степень их восприятия приведены в таблице 1.

Таблица 1. Сочетания цветов в рекламном обращении и степень их

восприятия

Сочетания цветов Восприятие цвета
Синий на белом Наилучшее
Черный на желтом  
Зеленый на белом  
Черный на белом  
Зеленый на красном  
Красный на желтом  
Красный на белом  
Оранжевый на черном  
Черный на пурпурном  
Оранжевый на белом Неудачное

 

Свет необходим для восприятия самих рекламоносителей и рекламируемых товаров, он помогает выразить идею, заложенную в рекламном обращении. Для наружной рекламы необходимо продумать не только схему естественного освещения, но и спланировать использование искусственной подсветки. Или даже игры света.

Для набора текста могут использоваться шрифты классического рисунка, выделительные шрифты, декоративные. Каким бы шрифтом ни было набрано слово, оно должно читаться с первого взгляда.

При оформлении основного текста рекламного сообщения необходимо руководствоваться следующими рекомендациями:

- Шрифт должен быть достаточно большим, чтобы читатель не напрягал зрение.

- Сочетание прописных и строчных букв воспринимается лучше, чем текст, написанный только прописными буквами.

- Выделения (полужирный, курсив, уплотненный шрифт) нужно использовать осторожно, их избыток может выглядеть навязчиво.

- Крупный и жирный шрифт предпочтителен для доказательства качества товаров длительного пользования.

- Тонкий шрифт свидетельствует о ценности и сложности продукции.

- Шрифт с вензелями, готический шрифт хорошо иллюстрирует антиквариат, его историческую и качественную ценность.

Для оформления рекламного текста часто прибегают к использованию линий и геометрических фигур, но при этом следует помнить, что:

- горизонтальные линии создают ощущение тяжеловесности;

- диагональные линии – ощущение движения;

- тонкие линии символизируют изящество, точность;

- толстые линии – массивность, тяжеловесность;

- эллипс предпочтительнее квадрата или круга;

- треугольник, поставленный на одну из его вершин, ассоциируется с движением;

- пунктирная линия используется при размещении в печатных изданиях купонов, так как она призывает к легкому отделению их при помощи ножниц.

Эффект от используемых иллюстраций и читаемость штрихов во многом зависят от выбранного способа печати. Их несколько: высокая печать, глубокая печать, плоская и офсетная.

Основные правила составления рекламного обращения:

· Высказывайтесь просто. Не употребляйте сложные рассуждения, по возможности меньше используйте техническую терминологию.

· Излагайте материал интересно. Предлагайте преимущества, выгоды. Пользу для покупателя, а не технические характеристики товара.

· Высказывайтесь прямо. Быстро переходите к сути дела, по возможности убирая ненужные слова.

· Будьте убедительны. Заявления отрицательного характера лучше переделайте в утвердительные высказывания побудительного типа. Например, подойдет фраза: «Льготное предложение: сделайте заказ сегодня же!»

· Руководствуйтесь здравым смыслом. Проверьте, поверит ли утверждениям рекламного обращения человек средних умственных способностей, в состоянии ли он будет хотя бы понять значимость основной мысли, которую рекламодатель стремится до него донести.

· Будьте краткими. Используйте в тексте короткие предложения – не более 10 – 15 слов (из них 80 % слов – малой и средней длины). Не нагромождайте фразы цепью придаточных предложений и деепричастных оборотов. В абзаце должно быть не более5-7 строк, а в первом – не более 3 строк.

· Будьте правдивыми. Лживость вообще недопустима в рекламе, поскольку это верный шаг к потере клиентуры.

· Будьте оригинальными, не похожими на других. Пишите тексты, в которых с первого взгляда можно будет узнать рекламу именно Вашей фирмы. Используйте яркие образы и выразительные языковые средства, чаще употребляйте глаголы, передающие энергичные действия ( Вы сможете сэкономить деньги и др.)

· Повторяйте наиболее важные коммерческие аргументы (выгода, экономия, преимущество, прибыль, удобство, специальный).

· Старайтесь привлечь и удержать внимание. Предложите покупателю ряд явных выгод, вызывайте любопытство, потребительский энтузиазм (новый, скидка, бесплатно, эксклюзивный, подарок) – не менее 5 слов в одном рекламном сообщении.

· Избегайте прямых сравнений с конкретными конкурентами. Если необходимо показать превосходство производимого товара над

· продукцией конкурентов, аналогичные товары.

· Указывайте, какие действия должен предпринять потенциальный клиент. Это могут быть стимулы к совершению действия, такие как скидки при приобретении товара, подарки, розыгрыши («Приезжайте прямо сейчас», «Мы ждем Вас по адресу…»)

· В первой и последней части рекламы должны содержаться наиболее важные аргументы.

· Обращайте рекламу к личности (Вы сэкономите…).

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ

на ___________ год

Наименование организации:

Юридический адрес:

 

Основные задачи рекламной кампании:

 

Рекламная стратегия:

Основные целевые аудитории:

 

Территория распространения:

 

Общая сумма расходов на рекламу за год:

 

1. Распределение рекламного бюджета по основным средствам

распространения рекламы

Таблица 1. Структура рекламного бюджета

Средство распространения рекламы Сумма, тыс. руб.
Пресса  
Печатная  
Наружная  
Телевизионная  
Радиореклама  
Выставочно-ярмарочная  
Рекламные сувениры  
Интернет - реклама  
Всего  

 

2. Распространение рекламы в прессе:

Наименование издания Район Вы ход Площадь, кв. см. Период размещения Стои мость в месяц Стои мость в год
Оптовик Беларуси Беларусь Вт      
Моя реклама Гомель ская обл Чт      
Белорусский рынок и др. Беларусь Пн        

 

3. Распространение печатной рекламы:

Вид печатной рекламы Формат Количество экземпляров Срок изготовления Стоимость, бел. руб.
Листовка А 4      
Плакат        
Буклет и др.        

 

4. Распространение наружной рекламы:

Вид Характеристика Период размещения Стоимость, бел. руб.
Щит - указатель Размер, наличие подсветки    
Реклама на транспорте и др. Рекламные листовки в салонах троллейбусов    

 

5. Распространение радиорекламы:

Радиопередача Частота размещения Количество минут Период размещения Стоимость, бел.руб.
         

 

Далее раскрываются рекламные мероприятия по каждому выбранному Вами средству распространения рекламы.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:523

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.