Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Вопрос 3. Ценовые скидки

Вопрос 2. Ценовая эластичность спроса

Деятелю рынка необходимо знать, насколько чувствителен спрос к изменению цены, насколько он эластичен. Эластичность спроса – это мера реакции покупателя на изменение цены товара. Эластичность спроса выражается коэффициентом ценовой эластичности спроса (К эл), который показывает процентное изменение спроса на товар при 1 % изменения его цены (на сколько процентов изменится спрос на товар при изменении цены на 1 %). Спрос и цена изменяются прямо противоположно: цена растет – спрос падает. Коэффициент эластичности спроса к цене при расчетах будет со знаком «минус», что показывает противоположное их изменение и не берется во внимание. По значению коэффициента эластичности спроса различают:

- товары эластичного спроса (процентное изменение спроса опережает изменение цены), по которым К эл больше единицы;

- товары неэластичного спроса (относительное изменение цены опережает изменение спроса), по которым Кэл меньше единицы;

- единичной эластичности (спрос на товар увеличивается на столько же процентов, на сколько уменьшается цена, т.е. изменение цены не влияет на доходы производителя) Кэл = 1;

- совершенно неэластичного спроса (изменение цены практически не приводит к изменению спроса) Кэл близок к нулю.

Знание ценовой эластичности спроса позволяет предвидеть, как потребители будут расходовать свои доходы, и какова будет ценовая стратегия производителя на данном рынке. Эластичность спроса различна для разных видов товаров. Если спрос очень эластичен, даже небольшое изменение цены повлечет значительное сокращение потребления. А неэластичный спрос, напротив, слабо отреагирует даже на заметное подорожание товара. Чаще всего спрос неэластичен, когда товары и услуги не имеют заменителей или жизненно необходимы.

Таким образом, эластичность спроса влияет на объем выручки предприятия. Если спрос эластичен, то снижение цены ведет к увеличению суммы общей выручки. Если же спрос неэластичен, то выручка будет уменьшаться. При эластичности спроса меньше единицы производитель может повышать цены на свою продукцию и наращивать выручку. Но если же эластичность получается больше единицы, цены лучше не повышать, так как выручка от реализации станет снижаться. В этом случае разумнее понизить цены, чтобы нарастить выручку благодаря увеличению спроса.

 

Гибкость и множественность цен обеспечивает система различных скидок, величина которых зависит от характера сделки, условий поставки и платежа, взаимоотношений между экспортером и импортером, конъюнктуры рынка и других факторов.

В практике чаще применяются следующие скидки:

1) Скидки предпраздничные (новогодние), отдельным категориям граждан (инвалидам, ветеранам, выпускникам школ), скидки в ночное время суток;

2) Сезонные (за 2-3 недели до окончания сезона скидки);

3) Количественная, т.е. скидка на количество изделий в партии, размер которой может достигать 25-30% стоимости заказа;

4) Бонусная (или скидка за оборот), предоставляемая постоянным покупателям, ели они обеспечивают приобретение оговоренного количества товара за определенный период. Ее величина устанавливается в пределах 5-8%.

5) "Сконто", т.е. скидка за осуществление платежей ранее срока, указанного в контракте (возможно за оплату наличными). Ее размер - 3-5%.

6) Скрытая, т.е. скидка в виде оказания бесплатных услуг, беспроцентных кредитов и др.

В контрактах применяют следующие способы фиксации цен:

1) Твердая фиксация цены, когда согласованная при заключении контракта цена не изменяется в ходе его выполнения. При этом в контракте делается оговорка "цена твердая, изменению не подлежит".

2) Подвижная цена. Дополнительно в контракт вносят оговорку об изменении цены и предел отклонения рыночной цены от контрактной, при котором пересмотр контрактной не производится (например, 2-5%).

3) Цена с последующей фиксацией, устанавливаемая в ходе исполнения договора (согласовывается перед очередной поставкой).

4) Скользящая цена, когда при подписании контракта устанавливаются базовые цены и условия ее изменения. Используется обычно в контрактах с длительными сроками исполнения, предусматривающими изготовление технически сложной продукции.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:331

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.