Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Вопрос 3. Оптовая и розничная торговля как методы распространения товаров

Оптовая – торговля, при которой купля-продажа осуществляется партиями с целью их дальнейшей перепродажи. Оптовая торговля функционирует благодаря своей роли посредника в реализации товаров, производимых промышленными предприятиями.

Сущность оптовой торговли состоит в максимальном удовлетворении потребительского спроса в товарах в нужном для потребителя ассортименте и необходимом количестве.

Основными задачами оптовой торговли являются:

- маркетинговое изучение рынка, спроса, предложения;

- своевременное и бесперебойное обеспечение товарами посреднических и розничных предприятий;

- организация хранения товарных запасов и ритмичного снабжения розничной торговой сети;

- обеспечение стабильности партнерских отношений в хозяйственных связях;

- обеспечение приоритета конечного потребителя, подчинение всей производственной деятельности требованиям конечного потребителя.

Функции оптовых торговых организаций:

- закупка и накопление товарных запасов,

- хранение товарных запасов,

- ритмичное снабжение товарами розничной торговой сети,

- предотвращение попадания в розницу недоброкачественной продукции,

- преобразование производственного ассортимента в торговый,

- сортировка товаров на складе и комплектование партий для отгрузки,

- предоставление оптовых услуг.

Розничная торговая организация может включать торговые объекты и мелкорозничную торговую сеть. Торговый объект– это специально оборудованное стационарное здание (или его часть), предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям и имеющее торговое помещение (торговый зал).

Мелкорозничная торговая сеть – торговая сеть, представленная павильонами, палатками, киосками, торговыми автоматами, а также передвижными средствами развозной и разносной торговли.

Мелкорозничная торговая сеть выполняет следующие функции:

-дополняющая магазины;

-заменяющая (может использоваться там, где нет магазинов);

-временно организованная (на летний сезон для продажи овощей, фруктов, напитков).

Положительные стороны организации мелкорозничной торговой сети:

- не требует больших затрат при сооружении и эксплуатации;

- быстро возводиться;

- максимально приближена к покупателям, что дает возможность им экономить время на совершение покупок.

Недостатки мелкорозничных торговых предприятий:

- узость ассортимента;

- сложность в хранении товаров;

- отсутствие удобств для покупателей при выборе товара;

- сложность в создании надлежащих условий работы торговым работникам.

Развозная торговая сеть – это часть нестационарной торговой сети, которая представлена автомагазинами – это специально оборудованный торговый объект, осуществляющий развозную торговлю и использующий в качестве транспортного средства автомобиль. Автомагаизны имеют утвержденные ассортиментные перечни, утвержденный режим работы и осуществляет торговлю по утвержденному маршруту. Режим работы, графики и маршруты утверждаются руководителем вышестоящей организации и согласуются с местным исполнительным комитетом. Ассортимент формируется из товаров повседневного спроса, а на товары, которые не вошли в ассортиментный перечень, принимаются предварительные заявки от покупателей.

Сегодня в Беларуси насчитывается 9 тысяч отдаленных населенных пунктов, где нет стационарных объектов торговли. Их обслуживают 442 автомагазина, оснащенных холодильниками и изотермическим оборудованием.

Разносная торговая сеть – часть нестационарной торговой сети, где продажа товаров производится с переносных приспособлений (лотков, корзин).Разносная торговля производится путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в организации, транспорте или на улице. В летний период на автодорожных магистралях Беларуси работает 1500 объектов выносной торговли: установлена новая мебель и натянуты солнцезащитные тэны.

Посылочная торговля – оптовая, розничная торговля, характеризующаяся доставкой товаров с использованием посылок, бандеролей и выбором товаров при помощи каталогов и иных информационных источников.

Электронная торговля– оптовая, розничная торговля, характеризующаяся заказом, покупкой, продажей товаров с использованием информационных систем и сетей Интернет).

1.5.3. Стимулирование сбыта

Методы стимулирования сбыта – это мероприятия, резко увеличивающие объем продажи.

К преимуществам стимулирования сбыта относят:

- у потребителей и посредников создается впечатление, что они приобретают что-то дополнительное;

- воздействует на покупателя с целью приобретения им больших партий товаров, совершения повторных покупок;

- возможны быстрые результаты;

- оказывает содействие при внедрении на рынок нового товара или при размещении рекламы.

Стимулирование сбыта товаров целесообразно осуществлять, если на рынке представлено много конкурирующих товаров с практически одинаковыми потребительскими свойствами, когда товары продаются методом самообслуживания, когда нужно поддержать позиции фирмы на рынке.

Стимулирование продаж включает стимулирование потребителей и стимулирование посредников. Стимулирование потребителей заключается в предоставлении им ощутимой коммерческой выгоды, что может побудить к росту спроса. Наиболее широко используются такие методы стимулирования потребителей:

· скидки с цены (предпраздничные, ветеранам, каждому 100 покупателю, в определенные часы работы торгового объекта, именинникам и др.),

· подарок покупателю, купившему стимулируемый товар,

· купон – карточка, дающая право купить товар со скидкой,

· упаковка, пригодная для дальнейшего использования как отдельный товар (косметичка),

· комплектом дешевле,

· в крупной расфасовке дешевле,

· «выиграй под крышечкой»,

· конкурсы и лотереи – при которых победители награждаются определенными призами и др.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:433

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.