Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Вопрос 2. Виды посредников

Посредник – это юридическое или физическое лицо,

находящеесямежду другими контрагентами коммерческого процесса и выполняющее функции их сведения друг с другом для обмена товарами, услугами, информацией. В роли контрагентов выступают производители товаров, оптовые и розничные торговые предприятия.

Полезность деятельности посредника оценивается, как правило,

полученной экономией у заказчиков за счет использования ими посреднических услуг по транспортировке, хранению, сбыту продукции, а также сервисному обслуживанию. Эти сэкономленные денежные средства определяют целесообразность использования и привлечения посредника. Эффективность деятельности посредника может быть обозначена лишь в случае, когда его доходы от закупки у поставщика продукции, последующей ее перепродажи будут выше его собственных затрат.

Посредник непосредственным образом не производит продукцию, н

торгует напрямую, не дает деньги в кредит, но активно способствует осуществлению этих операций. Посредничество может иметь различные формы: производственные, торговые и финансово- кредитные. Посредник, вступая в контакт с производителями, получает у них информацию о наличии у них этих товаров и услуг и условиях продажи. Получив информацию от продавца, посредник информирует покупателей, круг которых, как правило, формируется заранее с поступлением от них предварительных запросов на товары и услуги. Посредник сообщает требования и пожелания покупателей продавцу. Таким образом, продавец и покупатель имеют четкое представление о содержании торговой сделки. Если сделка состоялась, то посредник получает вознаграждение или от продавца или от покупателя.

В процессе оказания информационно-коммерческих услуг посредническая фирма в соответствии с полученными заказами обеспечивает обслуживаемые предприятия и организации коммерческой информацией, содержащей сведения, необходимые для организации закупок и сбыта продукции, информацией о потенциальных производителях требуемых товаров, их производственных мощностях, цене товаров, способах доставки грузов. Это требует создания банков данных, использования современных средств связи и компьютеризации. Спросом пользуется маркетинговая информация, включающая анализы и прогнозы конъюнктуры рынка данного вида товара, цены, требуемые объемы товаров, их ассортимент, уровень конкуренции.

Значительная доля посреднической деятельности падает на выполнение работ по оказанию научно- консультативных услуг (консалтинговых услуг) для заказчиков, нуждающихся в научных консультациях, разработке методических рекомендаций, в создании и оформлении новых фирм, разработке бизнес-планов, подготовке аналитических материалов, обучении и переподготовке кадров.

Не менее важным направлением в работе посреднических организаций является оказание клиентам рекламных услуг. Посредническая организация выполняет работу по обоснованию и определению размера бюджета на рекламу, разработке рекламной программы, средств печатной и другой рекламы.

Предприятиям – заказчикам могут оказываться и инжиниринговые услуги при строительстве промышленных и социально-бытовых объектов, включая рекомендации по выбору оптимального варианта строительства, разработке строительного проекта, поставке оборудования, машин, механизмов, строительству «под ключ», пуску объекта, его эксплуатации. Выполняя заказы многочисленных потребителей по продвижению продукции и оказанию сопутствующих услуг в процессе приобретения и использования товаров, коммерческие посредники создают и развивают многочисленную сеть торговых, транспортных, страховых, рекламных, консалтинговых фирм и представительств.

Торгово-посреднические фирмы – независимые торговые посредники. Они заключают договоры с производителями на поставку продукции, а затем реализуют ее по рыночной цене. Обычно это крупные фирмы, располагающие собственным складом, транспортными средствами, занимающиеся оптовой торговлей.

Распространение получили такие виды торгово-посреднических структур:

1) Дилерские компании, которые покупают товары за свой счет, у

различных продавцов, становятся собственниками этих товаров, представляют интересы предприятия-производителя на определенной территории, может подавать производителю информацию о состоянии спроса на его продукцию на обслуживаемой официальным дилером территории, проводить рекламные акции от имени производителя и осуществлять другие дополнительные коммерческие функции. Дилеры часто занимаются продажей транспорта и другой техники массового спроса, обеспечивают проданную технику необходимым гарантийным и послегарантийным обслуживанием, снабжает запчастями.

2) Дистрибьютор заключает с производителем договор на реализацию

продукции, где определяется цена, рынок сбыта, сроки реализации, условия расчета. Обычно этот посредник имеет длительные отношения с производителем и становится его полномочным представителем. Дистрибьюторы выкупают товар в собственность и реализуют его по более высоким ценам. Дистрибьюторы, которые осуществляют в полной мере коммерческую деятельность, т.е. приобретают товары, складируют их, хранят, подготавливают к конечному потреблению, составляют группу дистрибьюторов с полным набором услуг («регулярного типа»). Другая группа дистрибьюторов «нерегулярного типа», в основном лишь приобретающих товары от постоянных производителей и их реализующих, - называется дистрибьюторами с неполным (ограниченным) набором услуг (без сервиса).

3) Комиссионер – торговый посредник, выполняющий поручения

владельца товара (комитента), которые заключаются в закупке, продаже и обмене товара, за комиссионное вознаграждение. Комиссионер не выкупает товар в собственность. он занимается поиском клиентов по заданию производителя, заключает с ними договоры купли-продажи, пересылает их производителю, а отгрузка продукции производится непосредственно со склада производителя.

4) Консигнатор – посредник, который берет товарыпроизводителя на

реализацию и оплачивает их по мере реализации. В функции консигнатора входят подготовка помещений для организации торговли, наем персонала, рекламная деятельность и организация торговли в целом. На нем лежит ответственность за сохранность товара на консигнационном складе и страхование его. Консигнатор не является собственником товара и осуществляет свою деятельность по поручению консигнанта, в соответствии с которым получает право продавать товар от своего имени, рекламировать его, но за счет консигнанта.

5) Промышленные агенты участвуют в реализации только

определенной части продукции, изготовленной поставщиком; включение в ассортимент продукции не конкурирующих между собой производителей; длительный характер агентских соглашений.

Сбытовые агенты имеют дело с небольшими промышленными

фирмами и в течение длительного времени занимаются сбытом всей их продукции. При этом они полностью заменяют персонал этих фирм. Представляя несколько, часто конкурирующих между собой производителей, сбытовые агенты имеют достаточно крупные обороты и не ограничивают свою деятельность определенным районом.

Торговые агенты действуют самостоятельно на основе письменной

доверенности продавца продукции, имеют вознаграждение в виде процента от суммы заключенных сделок. По объему полномочий торговые агенты подразделяются на: универсальных, которые могут совершать любые юридические действия от имени продавца; генеральных, имеющих право заключать торговые сделки только в области деятельности продавца; и специальных, уполномоченных заключать только те сделки, которые указаны в доверенности. В практике своей деятельности торговые агенты могут наделяться и исключительными правами, когда агент является единственным лицом, имеющим право заключать сделки от имени продавца на данной территории. Сам продавец также может заключать сделки на этой территории, но при этом агент с исключительными правами получает дополнительное вознаграждение за свою сделку.

6) Коммивояжерысоставляют группу разъездных представителей

промышленных, торговых и оптово-посреднических фирм, предлагающих покупателям товары по имеющимся у них образцам и каталогам в целях организации размещения заказов и обеспечения сбыта предлагаемой продукции. Они не могут быть самостоятельным юридическим или физическим лицом. Они осуществляют торговое представительство предприятий и работают на основе срочных и бессрочных соглашений. За свою деятельность коммивояжеры получают или твердую зарплату, или вознаграждение, исчисляемые в виде процента от суммы размещенных заказов.

7) Товарные брокеры – торговые посредники, которые не покупают и не

продают товары от своего имени, не предоставляют кредиты и не выступают в сделке купли-продажи самостоятельной стороной. Они осуществляют сделки купли-продажи от имени своего клиента и за его счет. Товарный брокер действует на основании разовых поручений и строго в пределах инструкции своих клиентов. Преимущества товарных брокеров заключаются в детальном знании рынка, на котором они специализируются, владении широкими деловыми связями, оперативной возможности качественно и полно выполнить поручения клиентов. За услуги брокеры получают вознаграждение, исчисляемое в процентах от стоимости заключенных при участии брокеров торговых сделок, размеры которых согласовывается ими с клиентами предварительно.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:519

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.