Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Вопрос 4. Товарный знак, его использование на упаковке

Товарный знак –это символ, определяющий производителя и зарегистрированный на его имя. Если товарный знак – обозначение товара и производителя, то брэнд – образы, эмоции, ассоциации, возникающие в сознании потребителя при контакте с товаром (образ товара в глазах покупателей).

Значение товарного знака для потребителя:

- определяет производителя,

- гарантирует качество,

- обеспечивает узнаваемость товара,

-предоставляет информацию, упрощает покупку.

Преимущества использования товарного знака для производителя:

- марка создает круг постоянных покупателей,

- имеет долговременное влияние на покупателя,

- увеличивает престиж продукции,

- рекламная функция.

Товарный знак – обозначение, способствующее отличию товаров или услуг одних юридических или физических лиц от однородных товаров или услуг других юридических или физических лиц.

Виды товарных знаков:

1. Словесные – слова или сочетание букв.

2. Изобразительные – в виде композиций, пятен, линий, фигур любых форм на плоскости.

3. Объемные – в виде фигур или их композиций изображенные в трехмерном пространстве.

4. Комбинированные – комбинация элементов разного характера.

 

Вопрос 5. Регистрация товарного знака

Регистрацию товарного знакаосуществляет Центр интеллектуальной собственности РБ (или патентное ведомство), куда подается заявление о регистрации, эскиз товарного знака. Проводится экспертиза на выявление схожести с другими товарными знаками, отсутствия призывов. По результатам экспертизы выдается свидетельство и регистрации товарного знака на имя данного производителя. На основании решения о регистрации товарного знака патентный орган в течение месяца с даты получения документа об уплате установленной пошлины, производит регистрацию товарного знака в государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Р.Б.

В случае использования зарегистрированного товарного знака другим лицом, наносящего вред и убытки, применяется административная и уголовная ответственность. Право на использование товарного знака может быть предоставлено владельцем товарного знака другому лицу по лицензионному договору. Лицензионный договор должен содержать условие о том, что качество товара будет не ниже основного производителя. Зарегистрированный товарный знак необходимо снабдить в любых текстах специальным знаком R Товарный знак не склоняется.

Регистрация товарного знака носит территориальный характер. При экспорте продукции товарный знак нужно регистрировать в патентном ведомстве другой страны. Практикуется упрощенная процедура регистрации товарного знака согласно Мадридского протокола (подписан более 40 странами), по которому подается одна заявка с указанием всех стран, где нужно обеспечить правовую защиту товарного знака.

Товарный знак должен быть простым, запоминающимся, оригинальным и привлекательным. Это лицо фирмы, которое служит его опознавательным знаком на упаковке и в рекламе.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:281

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.