Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Точка самоокупаемости

При создании нового предприятия предприниматель должен знать, когда именно он может рассчитывать на получение первой прибыли. В частности, такая информация поможет ему лучше оценить, сколько денег потребуется, чтобы поддержать новое предприятие на начальном этапе его существования. Прогноз точки самоокупаемости должен дать ответ на вопрос о том, сколько единиц продукции или услуг нужно будет продать или какого объема продаж достичь, чтобы доходы предприятия совпали с его расходами, т.е. чтобы предприятие окупилось.

Под точкой самоокупаемости мы понимаем такое состояние, когда разность между всеми расходами и доходами оказывается равной нулю, т.е. предприятие не получает прибыли, но и не несет убытков.

Суммарный объем от продаж, соответствующий точке самоокупаемости, должен совпадать при этом с суммой переменных и постоянных издержек предприятия. После того как предприятие окупится, продажа каждой следующей единицы продукции будет приносить прибыль, во всяком случае если цена на товар не опустится ниже его себестоимости (себестоимость единицы продукции, умноженная на объем выпуска, дает величину, именуемую «переменные затраты»).

Формула, по которой определяется точка самоокупаемости К, в окончательном виде выглядит так:

где

СФИ – совокупные фиксированные издержки;

Ц – цена;

ПИ – переменные издержки.

Какой бы ни была цена, если она выше себестоимости, каждая продажа приносит пусть небольшую, но прибыль, которую можно пустить на покрытие фиксированных издержек. Как только прибыли накопится достаточно, чтобы покрыть все фиксированные издержки, фирма достигнет самоокупаемости.

Самая большая трудность при расчете точки самоокупаемости заключается в определении того, какие затраты считать фиксированными, а какие — переменными. Для новых предприятий сделать это не так-то просто, И часто приходится относить ту или иную статью расходов к определенной категории просто волевым решением. Как бы то ни было, разумно считать фиксированными затраты на амортизацию, заработную плату административного персонала, арендную плату и страхование. Расходы на покупку сырья и материалов, торговые издержки (например, комиссионные торговым агентам), заработную плату производственных рабочих, как правило, считаются переменными. Переменные издержки на единицу продукции определяются путем деления суммарной заработной платы прямых производственных рабочих, стоимости израсходованного сырья и материалов и прочих производственных расходов на объем выпуска.

Если предполагается выпускать не один товар, а несколько, точку самоокупаемости обычно рассчитывают по каждому товару отдельно. Для этого, правда, нужно определить, какая доля фиксированных издержек относится к какому товару, но можно поступить проще — определить, какая доля совокупного объема продаж приходится на каждый из товаров и в соответствующей пропорции поделить между ними фиксированные издержки. Так, если на товар Х по прогнозу будет приходиться 40% от совокупного объема продаж, то на него следует отнести 40% фиксированных затрат. Если предприниматель считает, что тот или иной товар требует больше расходов на рекламу, накладных и прочих фиксированных расходов, он должен учесть все эти соображения в своих расчетах.

 
 


Рис. 11.1. Точка самоокупаемости

Точку самоокупаемости можно изобразить графически (см. рис. 11.1). При расчете этой точки предприниматель может попробовать менять параметры (закладывать в расчеты разные цены, разные постоянные и переменные издержки) и смотреть, как это будет сказываться на точке самоокупаемости и на последующих прибылях.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:589

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.