Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Стратегии для конкуренции на международных рынках

Стратегии для конкуренции в раздробленных отраслях

 

Некоторые отрасли состоят из сотен и даже тысяч мелких и сред­них фирм, большинство которых составляют частные компании, и ни одна из них не играет существенной роли в общем объеме продаж отрасли. Главной отличительной чертой раздробленной отрасли является отсутствие лидеров, обладающих огромной до­лей на рынке и признанных покупателями. Примерами таких отраслей могут служить книгоиздание, ремонт автомобилей, рестораны и кафе быстрого обслужива­ния, бухгалтерские услуги на частных фирмах, пошив женской одежды, изготовление картонных коробок, гостиницы и мотели, производство мебели, упаковка пищевых товаров и т. д.

В некоторых раздробленных отраслях компании объединяют­ся по мере развития. Некоторые отрасли так и остаются представленными огромным числом мелких фирм, так как такая ситуация для них традиционна, другие же остаются раздробленными, так как существую­щие фирмы не обладают достаточными ресурсами или научным потенциалом, чтобы придерживаться стратегии, ведущей к кон­солидации.

Возможные варианты конкурентных стратегий, подходящих для раздробленных отраслей, включают:

Обеспечение низких издержек.

Увеличение выгод для потребителя путем интеграции.

Специализация на виде товара.

Специализация на типе потребителя.

Фокусирование на ограниченных географических районах.

В условиях раздробленности отрасли у фирм есть свобода стратегического выбора: преследовать ограниченные или широ­кие маркетинговые цели, использовать конкурентные преиму­щества низких издержек или дифференциации. Многие страте­гические подходы могут быть использованы одновременно.

 

Основными причинами выхода фирм на мировой рынок явля­ются: желание освоить новые рынки, получить доступ к место­рождениям природных ресурсов других стран или необходи­мость достижения более низких издержек. В любом из перечис­ленных случаев стратегия выхода на мировой рынок должна четко соответствовать сложившейся ситуации.

Конкуренция на международных рынках выдвигает более жесткие требования к разработке стратегии, чем на национальных рынках. Существует шесть стратегических возможностей деятельности фирмы на мировом рынке.

1. Передавать иностранным фирмам право на использование ее собственных технологий или на производство и распространение ее продукции.

2. Укреплять национальное производство и вывозить товары на зарубежные рынки.

3. Следовать многонациональной стратегии, для чего разработать особую стратегию для каждой страны.

4. Следовать глобальной стратегии низких издержек, когда фирма стремиться обеспечить низкозатратное производство на большинстве стратегически важных рынках мира.

5. Следовать глобальной стратегии дифференциации, при которой фирма дифференцирует свой товар по одним и тем же характеристикам в разных странах для создания постоянного имиджа фирмы в мировом масштабе.

6. Следовать глобальной стратегии фокусирования, когда целью стратегии фирмы является обслуживание идентичных ниш на каждом стратегически важном национальном рынке.

Для защиты от агрессивных международных конкурентов, претендующих на мировое господство, фирмы, работающие только на внутреннем рынке, обычно должны отказаться от концентрации усилий только на нем и попытаться превратиться в многонационального конкурента, разработав многонациональную конкурентную стратегию.

Занятие 27, 28. Три классических варианта положения фирм

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:735

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.