Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Стратегия оптимальных издержек

Стратегии дифференциации

Стратегии дифференциации становятся привлекательным кон­курентным подходом по мере того, как потребительские запросы и предпочтения становятся разнообразными и не могут более удовлетворяться стандартными товарами. Для того чтобы стратегия дифференциации была успешной, компания должна изучать запросы и поведение покупателей, знать, чему покупатели отдают предпочтение, что они думают о ценности товара и за что готовы платить. Конкурентное преимущество появляется, когда достаточно большое количество покупателей станет заинтересовано в пред­лагаемых дифференцированных атрибутах и характеристиках товара.

Успешная дифферен­циация разрешает фирме:

- установить повышенную цену на товар/услугу;

- увеличить объем продаж (потому что большое количество покупателей привлекается за счет отличительных характери­стик товара);

- завоевать лояльность покупателей к своей товарной марке.
Дифференциация проходит успешно, если издержки по ее проведению покрываются за счет увеличения цены на обнов­ленный и измененный товар. Дифференциация терпит неуда­чу в случае, если покупатели не видят никакой ценности в уникальности товарной марки, чтобы купить этот товар вместо товара конкурентов, и/или если подход компании к дифференциа­ции может быть легко скопирован и применен конкурентами.

Риск стратегии дифференциации состоит в том, что производитель с низкими издержками может свести на нет усилия компании по дифференциации, если покупатель удовлетворен стандартным товаром и не хочет платить больше за дополнительные излишества.

 

Занятие 20. Стратегия оптимальных издержек и сфокусированные стратегии

Стратегия ориентирована на предоставление покупателям больше ценностей за их деньги. Это подразумевает стратегическую ориен­тацию на низкие издержки, одновременно предоставляя покупате­лю несколько больше, чем минимально приемлемые качество, об­служивание, характеристики и привлекательность товара. Идея состоит в создании повышенной ценности, отвечающей или пре­вышающей покупательские ожидания в шкале "качество — обслу­живание — характеристики — внешняя привлекательность товара" и одновременно убеждении покупателей в разумности цены. Стра­тегическая цель состоит в том, чтобы стать производителем това­ра/услуги с низкими издержками и отличительными характеристи­ками от хороших до превосходных, а затем, используя преимущест­во по издержкам, снижать цену по сравнению с аналогичными товарами, производимыми конкурентами.

Чтобы, стать производителем с оптимальными издержка­ми, компания должна предлагать такое же качество, что и конку­ренты, только с меньшими издержками, такое же обслуживание, только дешевле, такие же возможности товара, только дешевле и т. д. Отличительными чертами компании, успешно реализующей стратегию оптимальных издержек, является умение разработать и внедрить дополнительные атрибуты товара с меньшими затратами или предложить продукцию, отличную от аналогов конкурентов (по своим возможностям) по ценам, приемлемым покупателям. Наибо­лее искушенные в этой стратегии компании умеют одновременно управлять издержками, снижая их, и вносить дополнительные ха­рактеристики в товар.

На рынках, где по­купательские предпочтения делают дифференциацию продукта нормой и многие покупатели смотрят одновременно и на цену, и на ценность товара, стратегия оптимальных издержек предпочти­тельнее чистых стратегий низких издержек или дифференциации. Это происходит потому, что компания с оптимальными издерж­ками может предлагать товар среднего качества по цене ниже средней или товар хорошего качества по средней цене. Большин­ство покупателей предпочитают средние товары дешевым, стан­дартным изделиям производителей с низкими издержками или дорогим, в высшей степени дифференцированным товарам.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:539

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.