Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

ТЕМА 4. СТРАТЕГИЯ И КОНКУРЕНТНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО

Вопросы к семинарскому занятию

1. На каких вопросах концентрируется анализ состояния компании?

2. Как определить насколько эффективна действующая стратегия?

3. Что является силой компании?

4. Что для компании является слабостью?

5. Какие у компании имеются возможности?

6. Что может угрожать компании?

7. Какие аналитические инструменты можно использовать, чтобы провести анализ состояния компании?

8. Что такое SWOT – анализ?

9. Как проводится анализ цен и издержек компании?

10. Что из себя представляет цепочка ценностей?

11. С помощью чего оценивается, прочна ли конкурентная позиция компании?

12. Как проводится анализ компании по средствам цепочки ценностей?

13. Объясните методику невзвешенной и взвешенной оценок конкурентной силы?

14. С какими стратегическими проблемами сталкиваются фирмы?

 

 

Занятие 18. Пять общих стратегий конкуренции

Конкуренция на рынке подобна войне. У вас будут ранения и потери, и только лучшая стратегия сможет победить.

Джон Коллинз

 

Деловые стратегам побеждают, если их основой является устой­чивое конкурентное преимущество. Компания имеет конкурентное преимущество, если ее уpoвень работы с клиентами выше, чем у конкурентов, и она в состоянии противодействовать влиянию конкурентных сил. Существует множество способов достижения конкурентного преимущества: производить высококачественную про­дукцию, организовать отличное обслуживание клиентов, предлагать более низкие цены, чем у конкурентов, иметь более удобное географическое расположение, иметь собственную технологию, обеспечивать разработку и внедрение нового продукта в более короткие сроки, иметь хорошо известную торговую марку и репутацию, обеспечивать покупателям дополнительные ценности за их деньги (сочетая хорошее качество, хороший сервис и приемлемые цены). При этом чтобы преуспеть в создании конкурентного преимущест­ва, компания должна предлагать покупателям то, что они считают наиболее приемлемым для себя, — хороший товар по низкой цене или товар улучшенного качества, но чуть-чуть дороже.

Стратегия конкуренции компании включает в себя подходы к бизнесу и инициативы, которые она использует для привлече­ния клиентов, ведения конкурентной борьбы и укрепления своей позиции на рынке. Цель весьма проста и состоит в том, что­бы вести свои дела этично и честно по отношению к конкурен­там, добиваться конкурентного преимущества на рынке и созда­вать свою клиентуру: круг лояльных покупателей. Конкурентная стратегия компании обычно предусматривает как наступательные, так и оборонительные действия, предпринимаемые в зави­симости от изменения ситуации на рынке.

Конкурентная стратегияболее узкая по масштабу, чем де­ловая стратегия. Деловая стратегия затрагивает не только во­прос о том, как проводить конкуренцию, но и отражает функ­циональные стратегии, действия и планы руководства по работе в разнообразных условиях отрасли. Конкурентная стратегия связана исключительно с планами руководства по ведению конкурентной борьбы. Существует столько конкурентных стратегий, сколько есть конкурентов. Поэтому рассмотрим пять вариантов подходов к стратегии конкуренции компании:

1. Стратегия лидерства по издержкам предусматривает сни­жение полных издержек производства товара или услуги, что привлекает большое количество покупателей.

2. Стратегия широкой дифференциации направлена на при­дание товарам компании специфических черт, отличаю­щих их от товаров фирм-конкурентов, что способствует привлечению большего количества покупателей.

3. Стратегия оптимальных издержек дает возможность покупателям получить за свои деньги большую ценность за счет сочетания низких издержек и широкой дифференциации продукции. Задача состоит в том, чтобы обеспечить оптимальные (самые низкие) издержки и цены относительно производителей продукции с аналогичными чертами и качеством.

4. Сфокусированная стратегия, или стратегия рыночной ни­ши, основанная на низких издержках, ориентирована на уз­кий сегмент покупателей, где фирма опережает своих конкурентов за счет более низких издержек производства.

5.Сформулированная стратегия, или стратегия рыночной ни­ши, основанная на дифференциации продукции, ставит своей целью обеспечение представителей выбранного сегмента товарами или услугами, наиболее полно отвечающими их вкусам и требованиям.

На рисунке показаны пять основных подходов к стратегии конкуренции; каждый из них занимает различные положения на рынке и предусматривает совершенно разные подходы к управ­лению бизнесом.

 

 

Пять основных конкурентных стратегий

 

 

Занятие 19. Стратегии низких издержек и дифференциации

 

1. Стратегии низких издержек

Когда на рынке многие покупатели чувствительны к цене, борьба за то, чтобы быть в отрасли производителем с низкими полными издержками производства, является сильным конкурентным под­ходом. Цель состоит в создании устойчивого превосходства по издержкам над конкурентами, которые предлагают низкие цены, и затем использовании его как основы для борьбы с конкурентами путем завоевания доли рынка по их ценам или извлечения дополнительной прибыли от продажи товаров по рыночным ценам.

Производители с низкими издержками обычно достигают преимуществ за счет постоянной экономии во всех звеньях це­почки ценностей. Все пути используются, и ни одна сфера не остается без внимания. Менеджеры, собирающиеся проводить стра­тегию обеспечения низких издержек, должны скрупулезно ис­следовать каждую затратную операцию и установить, что имен­но создает издержки. Затем они должны использовать свои зна­ния о движении издержек и управлять издержками (в каждом звене цепочки ценностей), снижая их год за годом.

Конкурентная стратегия лидерства по издержкам — особенно сильна в следующих случаях:

- производимая в отрасли продукция мало чем отличается друг от друга;

- большинство покупателей чувствительны к цене и покупают самые дешевые товары;

- существует очень мало способов достичь дифференциации продукции, которая бы удовлетворила бы покупателей;

- большинство покупателей используют продукт одинако­во, поэтому требования к нему со стороны покупателей не имеют отличий;

- затраты покупателей на переключение с одного товара на другой достаточно низки;

- существует большое количество покупателей, имеющих серьезную силу для снижения цены.

Риски стратегии достижения низких издержек

Конкурентный подход обеспечения низких издержек имеет свою обратную сторону. Конкурирующие фирмы могут найти простые и/или недорогие методы копирования навыков лидера по издержкам, что делает жизнь завоеванного преимущества весьма короткой. Компания, усердно работающая над снижением издержек, пол­ностью сосредоточивается на этом направлении и не видит других важных моментов, с которыми надо работать, — завоева­ние интересов покупателей за счет предложения дополнитель­ных товаров и услуг, внедрение новых или аналогичных товаров. Ориента­ция только на низкие издержки таит в себе опасность того, что покупатель может изменить свои предпочтения и потребовать товар улучшенного качества, с новыми характеристиками.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:332

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.