Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Тара и упаковочные материалы

Лекция 6

Для упаковки продовольственных товаров используют различные виды тары и упаковочных материалов. Общими требованиями, предъявляемыми к упаковке:

- упаковка должна быть безопасной, т.е. не должна содержать вредных веществ, которые при контакте с пищевым продуктом могут переходить в его состав;

- упаковка должна надежно защищать пищевой продукт от неблагоприятных внешних воздействий;

- упаковка должна быть совместима с упаковываемым товаром, т.е. не должна оказывать нежелательных воздействий на потребительские свойства товара;

- упаковка должна соответствовать экологическим требованиям – при использовании и утилизации не наносить существенного вреда окружающей среде;

- упаковка должна быть эстетична и соответствовать эргономическим требованиям.

Маркировка, наносимая на упаковку, должна быть однозначно понимаемой, полной и достоверной, а также четкой и легко читаемой. В соответствии с ГОСТ 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования».

Информация о пищевых продуктах должна содержать следующие сведения:

- наименование продукта, соответствующее наименованию установленному в нац. стандарте РФ;

- наименование и местонахождение изготовителя;

- товарный знак изготовителя (при наличии); массу нетто или объем, или количество продукта (допускается не указывать для фасованных продуктов, масса нетто или объем которых при хранении уменьшается, а также для продаваемых поштучно или «на вес»);

- состав продута (за исключением продуктов, состоящих из одного ингредиента), который указывают в виде списка ингредиентов в порядке уменьшения их массовой доли в момент изготовления пищевого продукта (допускается не указывать ингредиенты, массовая доля которых в готовом продукте менее 2%); обязательная информация о применении при изготовлении пищевого продукта и о содержании в использованном сырье пищевых добавок; БАД; о генетически модифицированных источниках;

- пищевая ценность (калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных веществ);

- назначение и условия применения (для продуктов детского и диетического питания и БАД);

- рекомендации по приготовлению готовых блюд (для концентратов и полуфабрикатов пищевых продуктов);

- условия хранения (могут быть указаны условия хранения после вскрытия упаковки);

- срок годности (хранения, реализации);

- дата изготовления и дата упаковывания (дата розлива – для алкогольных и безалкогольных напитков, минеральных вод, пива, уксуса, дата сортировки для яиц);

- обозначение документа, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован продукт (допускается не указывать для импортных товаров);

- информация о подтверждении соответствия в виде знака соответствия.

Текст информации для потребителя наносят на русском языке (может быть продублирован на государственных языках субъектов РФ, родных языках народов РФ и на иностранных языках).

Средства нанесения информации не должны влиять на качество продукта, но должны обеспечивать стойкость маркировки при хранении, транспортировании и реализации продуктов.

Помимо текстовой информации, маркировка продовольственных товаров может содержать информационные знаки (пиктограммы) – условные обозначения, которые в наглядной форме передают информацию о различных характеристиках товара, а также о способах обращения с ним.

В зависимости от вида передаваемой информации информационные знаки подразделяют

- на товарные знаки,

- знаки соответствия,

- компонентные знаки,

- манипуляционные,

- экологические и др.

К информационным знакам относят также штриховые коды.

Товарные знаки позволяют отличить товары одних юридических лиц от однородных товаров других юридических лиц (ОАО «Кондитерский Концерн Бабаевский», фабрика «Россия» и т.д.).

Знаки соответствия указывают, что продукция, на которую они нанесены, соответствует требованиям определенных нормативных документов. Различают национальные и региональные знаки соответствия.

Наряду со знаками соответствия во многих странах применяют знаки качества. Они могут быть присвоены товару не только органами по сертификации, но и другими организациями, не входящими в национальную систему сертификации, например торгово-промышленной палатой.

Компонентные знаки указывают на присутствие или отсутствие каких-либо веществ в составе пищевого продукта. Используют литеру Е, принятую международной цифровой системой кодификации пищевых добавок. Часто на упаковках пищевых продуктов встречается компонентный знак «Низкий уровень холестерина».

Манипуляционные знаки указывают на способы обращения с товарами.

«Открывать здесь»

«Скоропортящийся груз»

«Соблюдение интервала температур».

Экологические знаки информируют либо об экологической безопасности самого товара, либо об экологической безопасности способов его производства и утилизации упаковки, в которой находится товар.

Штриховой код – знак, предназначенный для автоматизированного считывания, идентификации и учета информации о товаре и производителе, закодированной в виде штрихов и пробелов.

 


Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:329

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.