Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Методы товароведения

Товароведение как научная дисциплина. Объект, предмет, методы товароведения

Лекция 1

Конспект лекций

1. Предмет товароведения

2. Задачи товароведения

3. Методы товароведения

 

Товароведение – научная дисциплина, изучающая потребительские свойства товаров, их классификацию, стандартизацию, факторы, формирующие качество товаров, и условия сохранения качества, закономерности формирования ассортимента и его структуру.

Объект товароведения – товар, т.е. продукт труда, произведенный для купли-продажи.

Предмет товароведения – потребительные стоимость – способность товара удовлетворять какую-либо человеческую потребность.

Основные задачи товароведения:

- выявление и исследование общих закономерностей формирования и проявления потребительной стоимости товаров на современном этапе развития общества;

- разработка методов и средств управления ассортиментом и качеством товаров;

- исследование и разработка научных принципов классификации и кодирования различных групп товаров;

- исследование закономерностей формирования и прогнозирование ассортимента товаров;

- совершенствование существующих и разработка новых методов товаров, условий их хранения и транспортирования;

- изучение потребительских свойств товаров из новых видов сырья и материалов;

- определение номенклатуры (перечень) потребительских свойств и показателей качества товаров.

Товароведение потребительских товаров как учебная дисциплина подразделяется на общее и частное товароведение.

Товароведение тесно связано со многими общенаучными и смежными дисциплинами: техническими, естественными и экономическими. В первую очередь оно базируется на данных физики, химии и биологии и относится к естественно-техническим дисциплинам.

Возникновение товароведения относят к 16 в. Первая кафедра была организована в 1549 г. в Падуанском университете Италии. Основоположниками научного товароведения в России были М.Я. Киттары, П.П. Петров, Я.Я. Никитинский.

Метод (от греч. methods) – способ или прием действия, обеспечивающий достижение поставленной цели.

В товароведении как прикладной естественно-научной дисциплине наряду с собственными методами (органолептическим, экспертным, измерительным) применяются и заимствованные из других, в основном фундаментальных наук – физики, химии, математики, философии и др.

Применяемые в товароведении методы подразделяются на три группы:

- теоретические;

- эмпирические;

- практические.

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:384

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.