Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Вопросы для контроля

Ключевые факторы успеха различных отраслей

 

Отрасль Факторы успеха
Пищевая Имидж фирмы, качество продукции, простота технологии, эффект масштаба, сбытовая сеть
Нефтегазовая Местоположение источников сырья, коммуникации
Фармацевтическая Финансовые ресурсы, исследовательская база, инновации, сбытовая сеть

 

В процессе стратегического анализа выделяют ключевые факторы успеха данной отрасли, а затем разрабатывают мероприятия по овладению наиболее важными факторами успеха в конкуренции.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Назовите, пожалуйста, три основных фактора конкурентоспособности (факторы 1-го уровня дерева).

2. В чем отличие понятий «инвестиции» и «капитал»?

3. Перечислите критерии оценки привлекательности и конкурентоспособности товара.

4. Какие Вы знаете факторы успеха новых товаров на рынках США, Японии?

5. Что такое конкурентное преимущество?

6. Перечислите этапы анализ конкурентных преимуществ.

7. Что такое детерминанты конкурентного преимущества?

8. Какие силы оказывают влияние на конкуренцию в отрасли (по М. Портеру)?

9. Рассмотрите возможности и угрозы, которые могут возникнуть перед российскими предприятиями различных отраслей.

10. Чем отличается чистая конкуренция от олигополии?

 

1. При выработке стратегии необходимо анализировать:

А) финансовое состояние фирмы;

Б) ситуации в отрасли;

В) внутренние ситуации;

Г) внешние ситуации;

Д) цепочки ценностей;

Е) издержки и конкурентоспособность;

Ж) общие ситуации.

Ответ: «А», «Б», «Г»

2. Конкурентная среда организации определяется:

А) только внутриотраслевыми конкурентами;

Б) внутриотраслевыми конкурентами, производящими аналогичную продукцию;

В) фирмами, производящими замещающий продукт;

Г) только фирмами, которые могут выйти на рынок с тем же продуктом.

Ответ: «Г»

3. К какой составляющей SWOT – анализ относится следующий набор показателей, характеризующих положение фирмы: а) хорошая репутация; б) расширение производственной линии; в) вертикальная интеграция; г) удовлетворение своим положением относительно конкурирующих фирм.

А) сильные стороны;

Б) слабые стороны;

В) возможности;

Г) угрозы.

Ответ: «Б»

4. Дешевизна рабочей силы относится к конкурентному преимуществу высшего или низшего порядка?

5. Назовите основные факторы внешней среды.

6. Приведите примеры отраслей, где барьерами входа в отрасль для новых производителей являются:

А) крупные капиталовложения;

Б) низкая стоимость производства;

В) патенты;

Г) высокая квалификация персонала.

7. Перечислите методы стратегического маркетинга. Приведите примеры.

8. PEST- анализ. Понятие, значение, использование.

9. Стратегический анализ отрасли. Методика его проведения и значение для деятельности предприятия.

10. Чем рискуют менеджеры, не уделяющие должного внимания анализу конкурентов и рыночной конъюнктуры.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:486

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.