Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Отношение общей установочной площади к площади торгового зала показывает степень использования торговой площади и называется коэффициентом использования торговой площади.

Коэффициент установочной площади рассчитывается по формуле:

Ку = п х Sуст / S т.з.,

где Sуст - установочная площадь и-го вида торгового оборудования, м2;

п — число однотипных единиц торгового

оборудования;

S т.з - площадь торгового зала магазина, м2.

 

Величина коэффициента установочной площади зависит от типа торговой мебели и рациональности планировочных решений торгового зала.

Следует учитывать, что эффективное использование торговых площадей может быть достигнуто при условии оснащения магазинов оборудованием, имеющим достаточную площадь выкладки.

Площадь выкладки исчисляется как сумма площадей всех элементов оборудования (полок, корзин, кассет, перфорированных щитов, панелей), на которых могут быть выложены товары.

Показателем, характеризующим степень использования торговой площади торгового зала под выкладку товаров, является коэффициент выкладки. Он определяется как отношение площади выкладки товаров к площади торгового зала:

 

К выкл. = S выкл. / Sторг.зала

где Квыкл - коэффициент использования площади торгового зала под выкладку товаров;

S выкл - площадь выкладки товаров, м2

S - площадь торгового зала, м2.

Для магазинов самообслуживания оптимальное значение Ку и Квыкл должно составлять соответственно 0, 27- 0,30 и 0,70 - 0,75.

Для сбалансирования взаимосвязи между различными технологическими зонами магазина важно знать емкость торгового оборудования и количество разновидностей товаров, выкладываемых на одном метре площади полок горки. Эти показатели дают возможность определить не только эффективность использования торговой мебели, но установить размеры товарных запасов, размещаемых в торговом зале, рассчитать потребные объемы текущего завоза товаров в необходимом для этого транспорте.

При более детальном анализе использования торговой мебели и аксессуаров для выкладки товаров целесообразно применить следующие коэффициенты: коэффициент кратности площади выкладки - Ккрат , коэффициент использования емкости оборудования - Кемк

Показателем эффективности использования выставочного пространства торгового зала является коэффициент кратности (Ккрат ), который определяется как отношение площади выкладки к установочной площади:

Ккрат = S выкл / Sуст.,

где Ккрат — коэффициент кратности площади выкладки, равный примерно 2,5—3,0;

S выкл - площадь выкладки торгового зала, включая настенные и навесные выставочные аксессуары, м2 ;

Sуст - установочная площадь - часть площади торгового зала, занятая торговой мебелью, м2;

Чем выше коэффициент кратности, тем эффективнее используется торговая мебель и все пространство торгового зала, доступное для вкладки товаров.

Коэффициент емкости рассчитывается по формуле:

 

Кемк = Vтов / V обор.,

гдеКемк - коэффициент использования емкости оборудования;

Vтов - объем фактически выложенного на оборудовании товара, м3;

Vобор - объем данной единицы оборудования, м3.

 

Объем оборудования (горки) равен сумме объемов для выкладки товаров каждой полки.

Коэффициент емкости показывает, насколько эффективно используется номинальная емкость оборудования.

 

 

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:2350

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.