Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

Срочные судоходные линии

Контейнеризация грузовой массы привела к коренному изменению организации линейного судоходства и перевозок генеральных грузов. В 8-10 раз возросла интенсивность грузовых операций в портах, повысилась стоимостная оценка каждого контейнероместа в расчете на 20-футовый и 40-футовый эквиваленты. Рост международного разделения труда не только увеличил общий объем перевозок генеральных грузов, но и привел к созданию мощных контейнеропотоков между промышленно развитыми странами.

Продолжение обслуживания десятков базовых портов вызвало бы потери времени на маневры и вспомогательные операции, потребовало бы строительства большого числа глубоководных причалов. Решение этой проблемы найдено в создании челночно-фидерной системы контейнерных перевозок. Суда океанских линий обслуживают 2—4 базовых порта, оснащенных высокомеханизированными терминалами. Концентрация грузопотоков достигается путем использования сухопутных средств транспорта, и прежде всего в форме регулярного сервиса контейнерных железнодорожных маршрутов, а также рейсов прибрежных фидерных срочных линий, развозящих контейнеры по небольшим портам. Расходы на дополнительные перевозки перекрываются эффектом от оптимального использования на океанском направлении крупнотоннажного специализированного судна с малым числом заходов в порты.

В сухопутных доставках централизованные перевозки применяются в отношении полностью загруженных контейнеров (FCL – ful cotainer load) и осуществляются между портовыми и внутренними терминалами. Мелкие партии грузов (LCL – less container load) формируются в сборные, поконтенерные партии и выгрузка по прибытии из сборных вновь в мелкие производятся на контейнерных грузовых станциях.

На сегодняшний день 80-90% перевозок генеральных грузов между портами промышленно развитых стран осуществляется именно в контейнерах.

Особенностью формирования тарифов в срочном линейном судоходстве является то, что цены на перевозку одного и того же груза отличаются в зависимости от степени загруженности контейнера (FCL или LCL – ставка выше) – на направлениях с низким спросом на тоннаж и на коротких морских направлениях. Часто используется единая фрахтовая ставка за контейнер (FAK – freight all kinds), независимо от вида груза, помещенного в контейнер.

На большинстве океанских линий и на направлениях повышенного спроса применяется укрупненная товарная классификация за контейнерные партии грузов (commodity box rate). Возврат порожних контейнеров осуществляется или бесплатно, или по пониженному тарифу (50% товарной ставки при следовании с грузом).

Тарифами предусматриваются надбавки к тарифу за использование спецоборудования; за перевозку контейнеров в незагруженном направлении применяются значительные скидки.

Лизинговым компаниям принадлежит 51% международного парка контейнеров. Контейнеры у них арендуют судовладельцы, грузовладельцы и экспедиторы. Издержки по арендной плате учитываются при калькуляции размера тарифной ставки. Соответственно, если при отправке груза грузоотправителем используется собственный контейнер, то для нею применяется пониженная тарифная ставка.

Состав транспортных операций, включенных в ставку провозной платы, указан в общих условиях применения тарифа.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:495

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.