Разделы

Авто
Бизнес
Болезни
Дом
Защита
Здоровье
Интернет
Компьютеры
Медицина
Науки
Обучение
Общество
Питание
Политика
Производство
Промышленность
Спорт
Техника
Экономика

ОРГАНИЗАЦИЯ И УСЛОВИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ МОРСКИХ ПЕРЕВОЗОК

Классификация морских линий.

В международном морском судоходстве уже с 19-го века используются трамповая и линейная формы эксплуатации флота.

При трамповом судоходстве работа грузовых судов не связана с постоянными районами плавания, портами погрузки и выгрузки и не ограничивается определенными видами грузов, а стоимость перевозки – в зависимости от конъюнктуры фрахтового рынка. Трамповое судоходство является транспортом индивидуального пользования. Перевозки на котором оформляются договорами фрахтования или договорами аренды судна. Именно трамповые суда перевозят основную (по объему) часть внешнеторговых грузов России.

Линейное судоходство – форма транспортных услуг, обеспечивающая регулярные перевозки между установленными портами генеральных грузов по заранее объявленному расписанию. Морское сообщение между определенными портами, поддерживаемое судоходным предприятием, называется линией. Линейное судоходство относится к транспорту общего пользования. Договор перевозки транспортом общего пользования является публичным и устанавливает «одинаковость» для всех потребителей.

НТР на транспорте привела к тому, что линейное судоходство приняло две различные формы обслуживания: регулярную и срочную. Регулярное обеспечивает перевозку генеральных, штучных грузов обычным способом, срочная обеспечивает перевозки в контейнерах и с перевалкой грузов на транспортные средства других отраслей транспорта через специализированные контейнерные терминалы.

Регулярное лилейное судоходство

Движение судов по заранее объявленному расписанию является основным признаком регулярного линейного судоходства. Расписание содержит достаточный объем информации для решения грузовладельцем и его экспедитором транспортных логистических задач, связанных с выполнением торгового контракта. Расписание содержит перечень обязательных (базовых) портов захода, ротацию, т. е. последовательность, продолжительность стоянки в каждом из них. Сроки доставки грузов во всех рейсах одинаковы. Порты, в которые суда заходят нерегулярно, называются факультативными. О любых изменениях в немедленно сообщается в специальных изданиях в портах захода. В дополнение к опубликованным изменениям издаются так называемые позиционки с информацией о сроках постановки судов под погрузку с указанием портов назначения и названия судна.

Линейное судно должно придерживаться расписания независимо от того, есть достаточное количество груза или нет. Поэтому судовладельцы стараются учесть риск неполной загрузки судна, увеличивая ставку тарифа. В линейном судоходстве высокие сумы амортизационных отчислений, что связано с высокой стоимостью универсальных и специализированных судов, а также с расходами на береговое хозяйство (причалы, склады, перегрузочное оборудование), контейнеры, лихтеры, владельцами которых часто являются линейные компании. Основные потребители услуг линейного судоходства – грузоотправители, заинтересованные в гарантировании регулярных перевозках небольших партий груза. Количество груза, предъявляемого к перевозке, не составляет пароходную партию, т.е. груза недостаточно для полной загрузки судна.

Линейная перевозка оплачивается по объявленным тарифам, которые представляют собой перечень ставок на перевозку различных грузов по маршрутам, обслуживаемым данной линейной компанией.

Тарифы рассылаются грузоотправителям по запросам. Ставки тарифов определяются практикой, соображениями долгосрочного порядка. Изменение конъюнктуры фрахтового рынка отражается на линейных тарифах с большим опозданием.

При установлении тарифов определяющее значение для судовладельца имеет покрытие расходов на эксплуатацию судна и перевозку груза, при этом в тариф закладывается определенная доля прибыли. Верхний предел ставок за перевозку конкретных грузов ограничивается сложившимся на мировом рынке уровнем цен на перевозимый товар (перевозка увеличивает цену товара ® конкурентоспособность товара в порту выгрузки), а также конкуренцией среди перевозчиков.

Тарифные ставки устанавливаются для отдельных грузов или классов грузов, имеющих сходные характеристики. Применяются ставки за единицу веса (тонна (W - weight)) или единицу объема (куб. метр, куб. фут (M - measurement)) груза. Иногда указывают ставку фрахта за доходную тонну (RT – revenue ton) – ставка по усмотрению перевозчика принимается либо за единицу веса, либо за единицу объема в зависимости от того, что дает большую величину дохода перевозчику.

В случае широкой номенклатуры перевозимых грузов, грузы, имеющие одинаковый удельный погрузочный объем (удельный погрузочный объем – объем в кубических метрах или футах, который занимает одна тонна груза), объединяются в классы. Сначала перечисляют грузы с указанием класса, затем приводят ставки тарифов для каждого класса грузов.

При перевозке особо ценных грузов ставка может рассчитываться как процент от объявленной стоимости груза. Специально оговариваются ставки на перевозку грузов, обладающих особыми свойствами: длинномеров, тяжеловесов, опасных грузов.

В линейных тарифах имеется раздел, в котором определены надбавки. Существует два основных вида надбавок к тарифу: бункерная (связана с изменением цен на топливо для судов) и валютная (связанная с колебаниями курсов валют, в которых установлены тарифы).

Линейные перевозчики заинтересованы в постоянных потребителях своих услуг. Поэтому линейные конференции часто предоставляют скидки с тарифа грузоотправителям, которые отправляют свои грузы только на судах данной конференции.

Структура и содержание коносамента

В качестве документа подтверждающего наличие договора морской перевозки, в линейном судоходстве выступает линейный коносамент (B/L). Институтом, разработавшим основные проформы коносаментов, является Балтийский и международный морской совет БИМКО в Копенгагене (Дания).

Коносамент – это документ, выдаваемый судовладельцем (капитаном) грузоотправителю в удостоверение принятия груза к перевозке морским путем. Он выполняет три основных функции:

1. удостоверяет принятие груза к перевозке;

2. является товаросопроводительным документом, т.к. дает право получить груз тому, на кого он выписан;

3. свидетельствует о заключении договора перевозки груза морским путем, по которому перевозчик обязуется доставить груз против представления документа.

Выдача товара по коносаменту может быть произведена: по именному коносаменту – лицу, на чье имя выписан коносамент; по ордерному – лицу, на чье имя индоссирован коносамент (зерновые, нефть); по коносаменту на предъявителя – лицу, которое предъявит коносамент. В практике международной и внешней торговли России преобладают ордерные коносаменты, так как они упрощают передачу прав на груз, именные же выписываются реже, преимущественно на ценные грузы.

Выдача коносамента допускается только после приема груза к перевозке. Он выдается один раз для перевозки данной партии груза. Коносамент выписывается на каждую отдельную партию груза, принятого на судно.

Коносамент может быть прямой (на один порт без перевалки) или сквозной (морской транзит) – применяется в том случае, если морская перевозка составляет только часть общей перевозки. В сквозном коносаменте цена перевозки, первое и/или второе фрахтование оплачивается перевозчиком груза и счет выставляется на общую сумму.

Применяются два вида коносаментов в зависимости от времени их выдачи отправителю: для груза, принятого к перевозке, и для груза, принятого на борт.

В коносаменте содержатся сведения о названии судна, его владельце, тоннаже судна, наименование портов погрузки и выгрузки, сумме платежей за перевозку (где производится оплата), время и место его выдачи, количестве выданных экземпляров, в том числе оригиналов. Обычно коносамент выписывается в трех оригинальных экземплярах в соответствии с числом сторон договора перевозки. В печатном тексте всех форм коносаментов указывается, что по исполнении одного из них все остальные теряют силу. Два экземпляра коносамента пересылаются получателю или уполномоченному им банку. На оригиналах коносамента ставится штамп «оригинал». Копии коносаментов для служебных надобностей (для порта, агента судна, экспедитора, таможенника, стивидора и т.д.) изготовляются в нужном количестве, а для того чтобы подчеркнуть их вспомогательный характер, на них ставится штамп "копия".

На обороте линейного коносамента обычно печатаются условия договора перевозки.

На полях коносамента содержится описание товаров (наименование груза и обозначенные на нем знаки маркировки, число мест или количество груза, а в необходимых случаях - данные о внешнем виде, состоянии и свойствах груза). Когда судовладелец подтверждает, что полученные к перевозке товары «находятся во внешне хорошем состоянии», он выдаёт «чистый коносамент», если же такого подтверждения нет, выдается коносамент с оговорками (нечистый или грязный коносамент).

В коносаменте указывается время и место выдачи коносамента. Такое время определяется точной календарной датой - числом, месяцем, годом. Так как коносамент является товарораспорядительным документом, его дата играет важную роль и в целом ряде других внешнеторговых операций, таких, как выполнение договора купли-продажи, страхование. Так, обычно срок выполнения грузоотправителем контракта определяется датой погрузки товара на судно; дата коносамента учитывается при открытии аккредитива.

Коносамент подписывается капитаном или пароходным агентом.

Дата публикации:2014-01-23

Просмотров:871

Вернуться в оглавление:

Комментария пока нет...


Имя* (по-русски):
Почта* (e-mail):Не публикуется
Ответить (до 1000 символов):







 

2012-2018 lekcion.ru. За поставленную ссылку спасибо.